Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



14.02.2019

СЕРГЕЙ КРИВОНОСОВ: ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ТУРИЗМУ НУЖНО СЕРЬЕЗНО ЗАДУМАТЬСЯ О ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ, СИНХРОНИЗИРОВАВ СВОИ ЦЕЛИ С ЗАДАЧАМИ РЕГИОНОВ

Отечественному туризму нужно серьезно задуматься о ценовой политике, синхронизировав свои цели с задачами регионов. Об этом заявил заместитель Председателя комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в ходе панельной сессии «Как развивать туризм: меняем парадигму принятия инвестиционных решений в отрасли», состоявшейся в четверг, 14 февраля, в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.

Кривоносов отметил, что по поручению Председателя нижней палаты парламента Вячеслава Володина комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи провел анализ результатов Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы). При этом особое внимание было уделено вопросам контроля освоения финансовых средств. «Мы считаем, что необходимо расширить вопросы компетенции Счетной палаты. По существующему регламенту выезжать на место проверки они не могут. За предыдущий период было потрачено около 25 млрд рублей. Эффективность расходования этих денежных средств, с нашей точки зрения, оценить фактически невозможно», - указал депутат.

По его словам, приоритетная задача - заполнить имеющиеся в России туристические центры, чтобы обеспечить стабильные денежные потоки в бюджеты регионов. «Есть проблемы и с уплатой налогов, и программа льготного кредитования не работает так, как бы нам хотелось. Инвестиции в гостиничном бизнесе возвращаются около 10 лет, это не совсем эффективно», - сказал Кривоносов.

Важнейшая составляющая туризма – это соотношение цены и качества продукта, отметил парламентарий. «Например, когда активный сезон, прилететь в Сочи стоит 80 тысяч рублей. Мы можем продвигать, многие вещи делать, но если невозможно приехать туристу, то это становится бессмысленным. Нужно серьезно задуматься о ценовой политике в данной отрасли», - заметил Кривоносов.

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова указала, что одним из ключевых направлений деятельности ведомства является продвижение российского турпродукта. «Мы должны понимать, что мы продвигаем. Заниматься пиаром того, что ты не видишь как законченный комплексный продукт мы не будем. Чтобы что-то продвигать, нужно понимать, какую идею мы закладываем. Человек должен понимать, куда он летит, зачем летит, какие эмоции получит, что узнает, как доберется», - отметила глава Ростуризма.

По ее словам, Россия может сформировать уникальный туристический продукт, который удовлетворит запросы любого туриста. «Мы живем в самой большой стране в мире с огромным количеством этносов. Человек, планируя визит в нашу страну, может как бы одновременно посетить десятки стран», - подчеркнула Догузова.

Заместитель министра экономического развития Сергей Галкин согласился с тем, что продвижение российских турпродуктов должно быть синхронизировано с задачами регионов и бизнеса.

«Наша задача – использовать мировой опыт. Это не ноу-хау, но у нас в России пока эта модель не сквозным образом внедрена на всех уровнях. Есть отдельные регионы, где эту модель используют. Это одна из ключевых вещей с точки зрения продвижения и создания единой среды, продвижения и в международном контексте, и в национальном контексте», - подчеркнул он.

Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков сообщил, что за четыре года сфера услуг в Карелии выросла почти в два раза. «Мы видим рост поступления налогов. Мы сейчас создали дорожную карту, чтобы вывести как можно больше турбизнеса в белую зону. Тем не менее, мы находимся пока в начале пути, и наши возможности реализованы на 10-20 %», - считает глава Республики. 

Парфенчиков отметил, что в первую очередь региону надо работать над логистикой. «Сейчас мы проигрываем в этом плане нашим соседям финнам. Надо развивать малую авиацию, взлетно-посадочные полосы, железнодорожный транспорт. Кроме того, важно развитие водного туризма, но здесь много чего предстоит сделать, в том числе, и в нормативной базе, чтобы бизнес мог совершенно спокойно развивать инфраструктуру», - сказал он.

Источник: www.er-duma.ru


Возврат к списку