Кривоносов

Сергей Владимирович

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI и VII созывов

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы
по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
Председатель подкомитета по туризму


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Интервью

Интервью Сергея Кривоносова изданию «Турпром»: что и как надо менять на туристическом рынке России?


Октябрь 2014 г., МоскваПредстоящий зимний сезон для туроператоров и турагентов будет непростым
Интервью Сергея Кривоносова изданию «Турпром»: что и как надо менять на туристическом рынке России?Государство будет делать ставку на развитие внутреннего туризма. Причём выход на этот рынок туроператоров, ранее занимавшихся только выездным туризмом, уже стал объективной тенденцией этого лета. И очевидно, что этот процесс будет лишь продолжаться. Тем более что одной из задач реформирования отраслевого закона – это именно перенаправление выездного турпотока во внутрь страны.

Сейчас активно идет общественное обсуждение инициатив Минкульта по изменению туристического законодательства. Однако уже скоро, в течение ближайшего месяца, уточнённый законопроект поступит из Правительства в Госдуму. Какова по нему позиция у депутатов, прежде всего – профильного комитета? Об этом корреспонденту инфогруппы«ТУРПРОМ» рассказывает депутат Государственной Думы Сергей Кривоносов, председатель экспертного совета по въездному и внутреннему туризму в Российской Федерации, член Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

- Сергей Владимирович, выставленный на обсуждение законопроект содержит очень много норм, ужесточающих правила работы игроков туррынка, и фактически существенно завышая порог вхождения на него. Многие эксперты полагают, что в процессе обсуждения большая часть наиболее спорных предложений отпадёт. А каким вы видите новый закон, ведь именно от позиций депутатов будет во многом зависеть будущее на туристическом рынке России?

- Туристический закон долгое время кардинально не менялся, а его новая версия будет сильно зависеть от политической составляющей: сейчас идет информационная война, которая сильно влияет на расклад сил. Тем не менее, очевидно, что государство должно создать новые правила игры. С одной стороны обновленный закон должен защитить наших туристов от банкротств турфирм, но с другой – закон не должен быть чрезмерно жестким, чтобы не создавать препятствия в работе турбизнеса. Иначе мы придем к такой же ситуации с монополиями, которые сейчас стали характерны дляавиарынка. И всё же, каким бы ни был новый закон о туризме, очевидно, что к будущему лету из турфирм выживут лишь те, кто сможет перестроиться.

- Да, уровень конкуренции между авиакомпаниями явно далек до уровня туристического рынка. Насколько, по вашему мнению, эта проблема назрела, и как вы планируете её решать?

- Действительно, сейчас на рынке авиаперевозки фактически сформировалась монополия нескольких крупных перевозчиков. В результате мы имеем очень высокие цены на авиабилеты, особенно на внутренних рейсах. Мы будем поднимать этот вопрос – будем инициировать парламентское обсуждение по вопросам туррынка и транспортной доступности внутренних курортов.

- Возвращаясь к туризму, какими вы видите главные тренды туроператорского рынка ближайшего года?

- Государство будет делать ставку на развитие внутреннего туризма. Причём выход на этот рынок туроператоров, ранее занимавшихся только выездным туризмом, уже стал объективной тенденцией этого лета. И очевидно, что этот процесс будет лишь продолжаться. Тем более что одной из задач реформирования отраслевого закона – это именно перенаправление выездного турпотока во внутрь страны.

Чтобы помочь этому процессу в Госдуме сейчас обсуждаются различные варианты стимулирования внутреннего турпотока. Например, мы будем пытаться снизить за счёт разных преференций себестоимость отдыха в России. В том числе и стимулируя развитие внутреннего транспортного сообщения. Так, сейчас зарубежные авиаперевозки не облагаются НДС, а внутренние – облагаются. Логично это поменять местами. Однако надо не просто обнулить НДС для внутренних авиабилетов, а сделать это только под конкретные обязательства авиакомпаний по понижению цен, иначе при отмене налога мы не получим снижения тарифов.

Аналогичная ситуация со стоимостью на услуги туристической инфраструктуры – их стоимость надо на государственном уровне стимулировать к понижению при повышении качества.

- Каким вы видите ближайшее будущее отечественной туротрасли?

Скорее всего, предстоящий зимний сезон для туроператоров и турагентов будет непростым, но те, кто вовремя освоят внутренний рынок, получат хороший задел для дальнейшего развития.

Александр Годиец, Турпром