Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Туризм»

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

11 Февраля 2025

В Госдуме прошел «правительственный час» на тему «О разработке Стратегии развития образования в Российской Федерации».


250211 ПЗ_КСВ.jpg

Во вторник, 11 февраля, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сергей Кривоносов принял участие в пленарном заседании Государственной Думы, в ходе которого состоялся «правительственный час» на тему «О разработке Стратегии развития образования в Российской Федерации».

Стратегия развития системы образования в Российской Федерации на период до 2036 года с перспективой до 2040 года разрабатывается по поручению Президента РФ Владимира Путина.


В сегодняшней дискуссии приняли участие заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко, Министр просвещения Сергей Кравцов, Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, глава Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров. Также к участию в обсуждении были приглашены представители ректорского и научного сообществ, эксперты в области образования.

В режиме ВКС приняли участие в дискуссии представители исполнительных и законодательных органов всех 89 субъектов Российской Федерации.

250211 ПЗ_КСВ_1.jpg 

Незыблемость воспитания в школе, обновление образовательной инфраструктуры, развитие детского отдыха и повышение статуса учителя — основные базовые принципы Стратегии развития образования в России, считает Министр просвещения Сергей Кравцов.

«Мы должны создать все условия, чтобы педагог мог самореализоваться, повышать квалификацию в проверенных учреждениях и в максимально современной безопасной среде передавать эти знания школьникам», — подчеркнул глава Минпросвещения. 

Он напомнил о принятых законах, направленных на защиту чести и достоинства педагогов и ограждение от избыточной бюрократической нагрузки. «К сожалению, не всегда нормы закона работают в полной мере. Также стоят задачи, и они будут отражены в Стратегии, по повышению оплаты труда педагогов, снижению нагрузки», — добавил Сергей Кравцов.

С 1 сентября 2026 года российские школы перейдут на новые государственные учебники по таким предметам, как история, обществознание и основы духовно-нравственной культуры России. «Вчера мы получили рукопись учебника по обществознанию для 10–11 классов. И с 1 сентября 2026 года мы переходим на единые государственные учебники мировоззренческих предметов», – сообщил Сергей Кравцов. Он отметил, что при составлении учебников были учтены ошибки прошлых лет.

«Очень важно не повторить ошибок 1990 годов, когда нам стали навязывать чуждые ценности, упрощать содержание образования и разрушать подготовку учителей. В результате, как пример, в школе было 100 учебников по математике, 54 учебника по истории. Дошло до того, что ученики могли не изучать, например, Сталинградскую битву или блокаду Ленинграда», – пояснил Министр. 

250211 ПЗ_КСВ_2.jpg
 
Как отметил руководитель Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров, в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса, который должен способствовать укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей среди подрастающего поколения.

Важной составляющей воспитательной работы становится как раз среда, которая окружает детей и молодежь, считает глава Росмолодежи. 
 
250211 ПЗ_КСВ_3.jpg

Говоря о рисках цифровизации образования, заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что искусственный интеллект не заменят живого контакта ученика и учителя. 

«Без такого взаимодействия не возможна ни качественная подготовка, ни воспитание. И, конечно, блага цифровизации надо использовать, но цифровые инструменты и искусственный интеллект никогда не должны подменять учителя и помогать в учебном процессе только, высвобождая учителю время для наставничества и для воспитания. Я прошу Минпросвещения и Миноборнауки внести это положение в стратегию на уровне основных принципов», — сказал он. 

250211 ПЗ_КСВ_4.jpg
 
Минобрнауки подготовило изменения в закон об образовании для перехода на новую модель высшего образования, в феврале начинается общественное обсуждение проекта, сообщил Министр науки и высшего образования Валерий Фальков. 

По его мнению, бакалавриат в России по многим направлениям так и не стал самодостаточным образованием, которое понимают и признают работодатели. 

«В бакалавриате студенты осваивают программу без конкретной специализации и получают в результате обобщенную квалификацию. Сегодня это требует массового доучивания в магистратуре. В будущей системе мы вводим новый единый уровень — высшее образование. Перейдем к подготовке полноценных специалистов. Как правило, в один такт — например, это будет квалификация: горный инженер, учитель, историк, молекулярный биолог и так далее», — уточнил Министр.

Вместе с университетами и работодателями Минобрнауки также разрабатывает новый перечень специальностей, отвечающий растущему спросу на принципиально новых специалистов.

«Мы обновляем государственные образовательные стандарты. Сейчас уже разработали и обсуждаем макет такого стандарта. В основе него будет фундаментальное профессиональное социально-гуманитарное ядро — принципы, которые положены в разработку стандарта. К ним относятся: обязательное увеличение практической подготовки и гибкость, то есть возможность подстраивать образование на старших курсах под потребности рынка труда, работодателя и конкретного студента», — пояснил Валерий Фальков.


Возврат к списку