Новости
18 Октября 2023, Москва. Государственная Дума.
Сергей Кривоносов предложил написать отдельный федеральный закон для туристического проекта «Великий Волжский путь».
В среду, 18 октября, состоялось расширенное заседание Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры. В заседании приняли участие и выступили с докладами председатель Комитета Госдумы по экономической политике М.А. Топилин, заместитель Министра экономического развития РФ Д.С. Вахруков, заместитель Министра транспорта РФ А.И. Пошивай, а также представители региональных органов власти и бизнес сообщества.
|
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы обновления пассажирского флота и причальной инфраструктуры в рамках межрегионального туристского проекта “Великий Волжский путь”, субсидирования части стоимости проезда пассажиров в рамках межрегиональных речных перевозок и формирования межрегиональной маршрутной сети.
В своем выступлении заместитель председателя Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сергей Кривоносов отметил необходимость проведения комплекса мер, связанных с развитием данного туристического проекта, таких как проведение очистных работ на различных участках русла реки Волги, строительство заправочных станций и парковок на протяжении всего маршрута, развитие дорожной инфраструктуры.
“Необходимо углублять и чистить русло реки Волги, а также создавать сопутствующую инфраструктуру - парковки, заправки, средства размещения, каждый регион участник проекта должен взять на себя обязательства”, - отметил депутат.
В рамках вопроса о судоходстве по Волге, Сергей Кривоносов отметил важность изучения опыта других стран, таких как Египет и Китай, посредством создания возможности фрахтования судов на специальных условиях.
Также парламентарий сказал о важности координации усилий регионов по реализации данной инициативы.
Резюмируя, депутат предложил написать отдельный федеральный закон о проекте «Великий Волжский путь», опираясь на опыт Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году. Такой закон, с точки зрения парламентария, поможет решить вопросы связанные с административными барьерами, фрахтованием судов, финансированием.
«В этой задаче важно все, начиная от количества судов, причем они должны быть не только скоростные, но и многопалубные. Я считаю, что их вообще нужно освободить от НДС. Больше 10 крупных регионов нашей страны и министерства нужно объединить для одной задачи. Я считаю, что это посильно только отдельному федеральному закону, если мы хотим в четкие сроки добиться результатов», — прокомментировал Сергей Кривоносов.
Сергей Кривоносов прокомментировал для "Парламентской газеты" итоги заседания Комитета.