Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

21 Декабря 2020

Проект закона, регулирующий развитие в России автомобильного туризма, внесен в Государственную Думу.


21_12_1.jpeg

В понедельник, 21 декабря, законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования автомобильного туризма и реализации туристского кластера в Российской Федерации»  (№ 1079717-7) внесён в Государственную Думу депутатами Сергеем Кривоносовым (инициатор законопроекта), Борисом Пайкиным, Вячеславом Фетисовым, Артуром Таймазовым и Андреем Скочем.

«Несмотря на массовость и очевидную популярность автомобильного туризма в Российской Федерации общественные отношения, возникающие в этой сфере, системно не регулируются. В профильных нормативных правовых актах, регулирующих туристскую сферу, не закреплены основные понятия, используемые в автотуризме, на федеральном уровне не выработаны и не предусмотрены эффективные меры по созданию необходимой для удовлетворения потребностей участников дорожного движения инфраструктуры», - сказал Сергей Кривоносов. 

Законопроект предусматривает комплексные меры, которые позволят создать нормативную базу для развития автомобильного туризма, закрепить за автотуризмом статус приоритетного направления развития, создать понятийный аппарат, классифицировать различные объекты автомобильного туристского сервиса.

Депутат Кривоносов подчеркнул, что признание за автомобильным туризмом статуса приоритетного направления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях должно задать положительный вектор развития для указанного направления самодеятельного туризма, позволит привлечь средства федерального бюджета и частные инвестиции.

Кроме того, законопроектом предлагается ввести добровольную классификацию кемпингов, как одного из основных видов средств размещения в рамках индустрии автомобильного туризма.

Также, требуют пересмотра подходы к размещению инфраструктуры на популярных среди автотуристов скоростных дорогах. К примеру, нормативные требования к размещению мотелей и кемпингов на популярных туристских трассах М-10 «Россия» и М-4 «Дон» составляют одна единица на 150 километров. Указанные показатели, очевидно, нуждаются в изменении.

В результате часть дорог «Золотого кольца» России не относятся к категориям «автомагистраль (IA)», «скоростная автомобильная дорога (IБ)», «нескоростная автомобильная дорога (IВ)», в связи с чем размещение на указанных трассах таких объектов дорожного сервиса как мотели, кемпинги, а также многофункциональные зоны дорожного сервиса нормативно не обязательно.

Законодательной инициативой предлагается предоставить Правительству Российской Федерации возможность устанавливать повышенные требования к обеспечению определенных автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, в том числе многофункциональными зонами дорожного сервиса, и перечню услуг, оказываемых на таких объектах.

Также парламентарий отметил, что законопроект предусматривает введение новых понятий: «туризм автомобильный», «кемпинг», «караван», «туристический кластер», «автотуристский кластер», закрепляет приоритет развития туристских, автотуристских кластеров через государственно-частное партнерство и другие механизмы привлечения внебюджетного финансирования, возлагает на Федеральное агентство по туризму обязанности по содействию развития туристских кластеров.

Возврат к списку