Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI и VII созывов

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы
по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи

Председатель подкомитета по туризму

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ»


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

13 Марта 2020, Москва.

Сергей Кривоносов: Детский туризм важная часть государственной политики.



 2.jpeg

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов принял участие в ежегодной всероссийской конференции «Трансформация делового климата и векторы развития детского туризма в России».

 12 марта 2020 года в ЦВК «Экспоцентр», в рамках московской Международной туристической выставки «Интурмаркет» прошла всероссийская конференция «Трансформация делового климата и векторы развития детского туризма в России».
 
В своём выступлении на конференции, обозначая место и значение детского туризма в государственной политике Российской Федерации, Сергей Кривоносов особенно отметил, что в России детский туризм имеет статус социально значимого и регламентируется разнообразными нормативно-правовыми актами, как на федеральном, так и на региональном уровнях. На современном этапе точкой отсчёта усиления внимания к вопросам детского туризма Сергей Кривоносов считает поручение Президента России Владимира Путина от 11 октября 2012 года «О разработке комплекса мер по организации экскурсионных и туристических поездок учащихся образовательных учреждений общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования в целях популяризации культурного наследия народов Российской Федерации и приобщения молодежи к истории и культуре России» и его послание к Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года, в котором Президент России акцентировал внимание на важности развития детского туризма и рекомендовал: «… развивать специальные познавательные туристические маршруты для детей. Всё это должно быть доступно каждому ребёнку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи… Это прямая ответственность регионов Российской Федерации. Но Правительство, конечно, должно держать эти вопросы на контроле»

Выполняя поручение Президента России в стране запущены государственные программы, в 2013 году программа «Моя Россия» с ежегодным охватом 14 — 23 тысячи школьников, что составляет 0,12 % всех обучающихся детей, в 2014 году государственная программа «Дороги Победы», с годовым охватом 0,68 % от всех детей школьного возраста. Организатором данных программ является Министерство культуры Российской Федерации. К, сожалению, итоги реализации двух этих государственных программ за прошедшие шесть лет не вызывают большого оптимизма. Менее 5% школьников нашей страны смогли принять участие в этих программах. И связано это с тем, что только в некоторых регионах страны финансирование экскурсионных и туристических проектов осуществляется напрямую из бюджета. 

    Большое социальное значение придаётся развитию и школьно-образовательному туризму. Так, в России 15,5 млн учащихся – это более 10% населения, а количество заинтересованных лиц, в числе которых педагоги, родители, дедушки и бабушки составляет еще 50-60% социума. А в целом заинтересованный сегмент составляет 60-70% жителей нашей страны. Финансирование школьно-образовательного туризма должно быть целевым и направлено на место оказания услуг, а это возможно только на законодательном уровне.

3.jpg

Сергей Кривоносов также отметил факторы, мешающие развитию детского и молодёжного туризма и выразил своё мнение по их устранению. Так, сложна и избыточна система нормативно-правового регулирования детского туризма

В настоящее время насчитывается более пятисот федеральных и более пяти тысяч региональных нормативно-правовых документов, касающихся детского туризма. Несовершенен понятийный аппарат о детском и молодежном туризме и отсутствует единый подход к сегментации данной сферы социально-экономических отношений в нормативно-правовом поле; 

Наличие организационных и административных барьеров в сфере транспортного обслуживания детского и молодежного туризма, отсутствие универсальных механизмов развития массового детского и молодежного туризма; 

Нет единой координации в сфере детского и молодежного туризма между ведомствами. Так, за общую организацию отвечает Министерство экономического развития и Ростуризм, за санаторно-курортный комплекс отвечают Министерство здравоохранения и регионы.

«Поэтому наша ближайшая задача создать рабочую группу в составе Координационного совета по туризму при Правительстве РФ, чтобы все наши действия были координированы и слажены, а складывающаяся в мире неблагоприятная ситуация с распространением коронавируса, может послужить дополнительным толчком к развитию внутреннего туризма, в том числе и детского», - сказал Сергей Кривоносов.

Выполнение всех документов и законодательных актов должно привести к тому, чтобы детский и молодежный туризм стали на деле, а не на бумаге, важной частью государственной политики, когда значительное количество детей будет путешествовать по регионам России и получать услуги в этой сфере.


Выступление Сергея Кривоносова

1.jpg

Сергей Кривоносов прокомментировал итоги конференции для телеканала "Россия".




Возврат к списку