Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Туризм»

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

07 Октября 2025, Москва. Государственная Дума.

Сергей Кривоносов принял участие в расширенном заседании Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.


5.png
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сергей Кривоносов на расширенном заседании профильного Комитета в ходе дискуссии поднял вопрос необходимости проведения и финансирования берегоукрепительных работ при проектировании современных курортов. 
 
4.jpg

7 октября в Государственной Думе состоялось расширенное заседание Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры по утверждению бюджета на 2026-2028 гг. Помимо депутатов профильного Комитета на мероприятии присутствовали заместитель министра финансов РФ Павел Кадочников, заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков, заместитель министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства РФ Юрий Гордеев и аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова

Представители профильных ведомств рассказали о распределении бюджетных средств на проекты по развитию туризма в России.
 
07_10_4.png

Павел Кадочников в своем выступлении отметил, что туризм закреплен в числе приоритетных направлений развития страны. В настоящее время продолжается реализация национального проекта, определены цели, основные инструменты поддержки и приоритетные проекты. С 2018 по 2025 год совокупные расходы федерального бюджета на поддержку туризма выросли более чем в 5 раз: с 13 до 70 миллиардов рублей. 

Основные расходы на развитие туристической инфраструктуры в настоящий момент сконцентрированы в восьми государственных программах. Общий объем необходимых средств на ближайшие три года составит порядка 339,5 миллиардов рублей, из которых 220,3 миллиарда рублей предлагается направить на реализацию основной государственной программы «Развитие туризма».

Дмитрий Вахруков сообщил, что Минэкономразвития РФ уделяет большое внимание созданию качественно доступного номерного фонда и точек притяжения. Ведомство заложит 200 миллиардов на программы льготного кредитования гостиниц, 85 миллиардов – на субсидирование модульных средств размещения, 11 миллиардов – на финансирование Корпорации "Туризм.РФ". Еще 45 миллиардов рублей предусмотрено на реализацию федерального проекта "Пять морей и озеро Байкал".
 
3.jpg

Юрий Гордеев в своём выступлении отметил, что около 28 из 45 миллиардов рублей, заложенных на реализацию проекта по созданию современных курортов, пойдут на формирование необходимой обеспечивающей инфраструктуры. 

Наталья Трунова добавила, что финансирование мероприятий за счет внебюджетных источников предусмотрено только в рамках федерального проекта "Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения". При этом динамика увеличения показателя в 2025-2028 годах отсутствует. Значение установлено на уровне 27 миллиардов рублей ежегодно. 

2.jpg 

В ходе дискуссии Сергей Кривоносов обозначил необходимость финансирования работ по берегоукреплению при проектировании курортных зон: «При создании курортов в рамках реализации проекта "Пять морей и озеро Байкал" необходимо предусмотреть дополнительные средства на возведение берегозащитных сооружений. 28 миллиардов будет выделено на создание обеспечивающей инфраструктуры, однако, этих средств недостаточно для того, чтобы создать берегозащитные конструкции на всех пляжных территориях общей протяженностью 70 километров. По оценкам специалистов, стоимость работ может начинаться от 70 миллиардов рублей. Это колоссальные средства и ответственность. В этой связи важно понимать, к какому органу государственной власти относятся вопросы берегозащиты, ведь в данной области между собой перекликаются сразу несколько сфер: строительство, экология, туризм. Если конкретной ответственной структуры нет, то я считаю необходимым рассмотреть возможность создание таковой».

1 (1).jpg 

Стороны отметили, что в данном вопросе также необходимо предусмотреть соответствующие изменения в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», для возможности наделения муниципалитетов, в которых проектируются рекреационные зоны, полномочиями в проведении берегозащитных работ в прибрежных полосах водных объектов. 
 
6.jpg

По итогам заседания Комитет по туризму и развитию туристической инфраструктуры поддержал ряд законодательных инициатив, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма и смежных отраслей. 

В их числе — проекты федеральных законов о федеральном бюджете на 2026–2028 годы, о внесении изменений в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части регулирования деятельности туристских агрегаторов) и о внесении изменений в закон «О развитии сельского хозяйства» (законопроектом предлагается установить возможность изменения целевого назначения земельного участка сельскохозяйственного назначения, не занятого сельскохозяйственными угодьями, в упрощенном порядке в целях размещения объектов сельского туризма).

Сергей Кривоносов подчеркнул, что данные инициативы создают основу для устойчивого развития туристической индустрии, формирования современной инфраструктуры, поддержки малого бизнеса и повышения качества условий для работников и отдыхающих.


Возврат к списку