Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Туризм»

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

25 Сентября 2025

Сергей Кривоносов рассказал о перспективах развития транспортной инфраструктуры и безопасности поездок в условиях сохраняющихся угроз


2025-09-25_КСВ_Трансп_1.jpg

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сергей Кривоносов подчеркнул, что в условиях сохраняющихся угроз необходимо проверять информацию о вылетах в официальных источниках и предусматривать альтернативные варианты транспорта.

Сегодня многие жители нашей страны сталкиваются с последствиями вражеских атак, которые отражаются на работе транспортной системы. Перебои в авиасообщении, задержки и отмены рейсов стали серьезным испытанием для граждан и туристической отрасли в последние месяцы.

«В условиях возможного возникновения угроз важно, чтобы граждане сохраняли спокойствие, использовали официальные источники информации о статусе рейсов и при необходимости рассматривали альтернативные варианты поездок. Это не только вопрос удобства, но и элемент личной безопасности и ответственности», - подчеркнул Сергей Кривоносов.

2025-09-25_КСВ_Трансп_2.jpg

Вместе с тем государство уже выстраивает системные решения, которые позволят минимизировать риски в будущем. Одним из ключевых инструментов станет строительство сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в рамках национального проекта «Транспорт». 

В рамках данной инициативы планируется создание масштабной системы, протяженностью более 4,7 тысячи километров, связывающей столицу с основными регионами страны:

Москва — Санкт-Петербург, с реализацией 2024-2028 гг. (679 км, сокращение времени в пути до 2 часов 15 минут);
Москва — Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань, с реализацией 2028–2042 гг. (1 532 км, сокращение времени в пути до 6,5 часов);
Москва — Адлер через Воронеж и Ростов-на-Дону, с реализацией к 2040 г. (1 540 км, сокращение времени в пути до 7 часов 50 минут);
Москва — Минск, с реализацией 2027-2033 гг. (715 км, сокращение времени в пути до 3 часов);
Москва — Рязань, с реализацией 2040-2045 гг. (200 км, сокращение времени в пути до 1 часа 5 минут)

«Этот масштабный проект охватит свыше 112 миллионов человек — более 80% населения страны. Такое решение позволит разгрузить авиасообщение, повысить безопасность и комфорт передвижения, а также создать новые возможности для туристов. Только по южному направлению ожидается рост пассажиропотока в 2,3 раза — до 17,2 млн человек в год», - отметил Сергей Кривоносов.

2025-09-25_КСВ_Трансп_3.jpg

Основными экономическими выгодами от строительства новых скоростных железнодорожных магистралей парламентарий назвал: сокращение времени в пути; снижение стоимости путешествий благодаря конкуренции между авиа, автотранспортом и железной дорогой; появление новых туристических маршрутов и сервисов вдоль трасс; рост числа рабочих мест в регионах; сглаживание сезонности турпотоков и стабилизацию цен на отдых.

«Мы живем в непростое время, но именно сейчас закладывается основа для будущего, где каждый житель нашей страны сможет безопасно, удобно и доступно перемещаться по стране. Как отметил наш Президент, «это только начало»: реализация данного проекта станет не только транспортным, но и стратегическим проектом, укрепляющим внутренний туризм и обеспечивающим устойчивое развитие экономики», - заключил Сергей Кривоносов.

Возврат к списку