Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

15 Июля 2020, Москва. Государственная Дума.

Сергей Кривоносов принял участие в Пленарном заседании 15.07.2020 г.


15_07_1.JPG

15 июля, в среду, состоялось очередное Пленарное заседание Государственной Думы ФС РФ. К рассмотрению в повестке было предложено 33 вопроса.


Сергей Кривоносов поддержал в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников".

В части регулирования деятельности экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков законопроектом предлагается:

- предусмотреть, что услуги экскурсовода (гида) и гида-переводчика на туристских маршрутах оказываются гражданами РФ, прошедшими аттестацию (если иное не предусмотрено международными договорами, участником которых является РФ), которая проводится органом государственной власти в сфере туризма соответствующего субъекта РФ;

- установить для экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков обязанность проходить аттестацию один раз в 5 лет в том субъекте РФ, в котором они оказывают услуги на туристских маршрутах;

- наделить органы государственной власти в сфере туризма субъектов РФ полномочиями по ведению реестра аттестованных ими экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и размещению содержащихся в реестре сведения на своих официальных сайтах в сети «Интернет»;

В части регулирования деятельности инструкторов-проводников законопроектом предлагается:

- предусмотреть, что инструкторы-проводники, оказывающие услуги на туристских маршрутах, требующих сопровождения инструктором-проводником, подлежат аттестации, которая проводится организациями, включенными уполномоченным ФОИВом в реестр уполномоченных организаций на проведение аттестации инструкторов-проводников, по категориям сложности вида туристского маршрута. При этом в качестве инструктора-проводника не может быть аттестовано лицо, имеющее судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

15_07_2.jpeg
 
В ходе обсуждения данного законопроекта депутат Кривоносов задал вопрос докладчику от Правительства РФ, замминистра экономразвития РФ Сергею Галкину:

В соответствии с законопроектом, в целях предотвращения "захвата" отечественного туристического рынка иностранными гидами-переводчиками и нечестной конкуренции, предусмотрен запрет на оказание услуг экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков на туристских маршрутах, в том числе на национальных туристских маршрутах, иностранными гражданами. 

Вместе с тем с каждым годом увеличивается количество туристических групп, говорящих на редких языках. Но российских экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков, владеющих такими языками явно недостаточно, чтобы охватить все эти группы. 

Какой выход из этой ситуации вы видите?

15_07_3.jpeg 

Сергей Галкин отметил актуальность данного вопрос, подчеркнув, что со временем его актуальность будет нарастать.

В своём ответе замминистра прокомментировал, что проблема «редких языков» будет учтена в поправках ко второму чтению, а именно планируется подперевод сопровождающего группу переводчика гидом-иностранцем носителем редкого языка. 

Также депутаты поддержали в заключительном третьем чтении "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (о расширении круга субъектов предпринимательства, обязанных обеспечить потребителю оплату товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт).

Практика последних лет показала тенденцию снижения доли наличных платежей в совокупном обороте розничной торговли, общественного питания и объеме платных услуг. Безналичные платежи сейчас составляют более 60% всех платежей, и граждане выбирают безналичные формы оплаты, как более безопасный и удобный способ платежа. В этой связи они выбирают те торгово-сервисные предприятия, где такую форму оплаты смогут предоставить. 

На данный момент обязанность принимать безналичные платежи распространяется на субъекты предпринимательской деятельности, выручка которых за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей. Для увеличения числа субъектов законопроектом предлагается постепенно снизить порог выручки до двадцати миллионов рублей (с 1 сентября 2020 г. - 30 млн. руб., с 1 января 2021 г. - 20 млн. руб.), что позволит расширить возможности потребителей в оплате товаров и услуг, как в местах стационарной торговли, так и в интернет-пространстве. 





Возврат к списку