Новости
Сергей Кривоносов принял участие в совместном заседании Комитетов Торгово-промышленной палаты РФ.
16 марта 2020 года состоялось расширенное заседание Комитетов ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма и по транспорту и экспедированию на тему: «О развитии туристической деятельности в рамках принятой Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года и мерах по повышению качества транспортного обслуживания пассажирскими перевозками». |
Заседание, продолжавшееся в течение двух часов, вели Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин и заместитель председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Вячеслав Коробовцев.
Согласно принятой Стратегии росту конкурентоспособности и раскрытию потенциала туристского продукта Российской Федерации будут способствовать повышение уровня качества туристской и магистральной инфраструктуры, развитие транспортной доступности. Основными направлениями повышения доступности туристических услуг станет развитие транспортной инфраструктуры и системы пассажирских перевозок в направлении туристских территорий, в том числе, мультимодальных перевозок, цифровых платформ для удобства туристов при планировании поездки, предоставляющих широкий выбор туристских услуг.
В своём выступлении Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, Сергей Кривоносов сказал, «что вопрос транспорта это важнейшая составляющая туристического продукта и индустрии туризма нашей страны, и при этом особое значение имеет соотношение цена-качество транспортных услуг. Сегодня сложилась непростая ситуация, связанная с пандемией коронавируса. И это отразится, к сожалению, на ценах, на экономических возможностях транспортных компаний. Поэтому в создавшихся условиях мы должны уже думать о завтрашнем дне, когда кризис завершится, и что бы не получилось так, что недополученную прибыль, компании будут закладывать в цены, что скажется на удорожании туристического продукта.»
С точки зрения депутата Кривоносова необходимо уже сегодня вырабатывать меры поддержки для бизнеса, в связи с этой непростой ситуацией. «Возможно, это будет в виде субсидий, но, вероятнее всего, будут предоставлены определённые преференции по налогам.»
Далее Сергей Кривоносов отметил, «что самые серьёзные проблемы существуют в сфере авиаперевозок. И это касается в первую очередь ценовой политики рынка авиаперевозок, который сейчас практически монопольный, за редким исключением, и где в активный сезон, например, в Сочи, в праздничные дни, цены на авиабилеты в эконом-классе доходят до 80 тысяч рублей, а бывает, что и до 100 тысяч. Что во всех отношениях вредит развитию по крайней мере, внутреннего туризма.»
Сергей Кривоносов обратил внимание на то, что 20 июня 2019 года во время прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным, был задан вопрос о компенсации цен на авиационное топливо, на который был дан положительный ответ и в дальнейшем дано поручение Правительству РФ из нефтегазовых доходов компенсировать цены на авиационное топливо, чтобы стоимость авиабилетов снизилась. Однако до настоящего времени поручение Президента Правительством не выполнено.
Поэтому 26 февраля 2020 года Российская Ассоциация эскплуатантов воздушного транспорта направила письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, в котором просила дать указание органам исполнительной власти выполнить поручение Президента нашей страны. «Наша общая задача, в том числе и ТПП, и всего туристического и бизнес сообществ формировать общественное мнение таким образом, чтобы органы исполнительной власти, органы финансов, в частности Министерство финансов, выполнили это поручение.
И вместе с тем недостаточно субсидировать или давать преференции. Опыт Крыма наглядно показывает, что, когда был принят закон о Свободной экономической зоне, убран НДС, даны преференции, то вместо того чтобы произошло снижение цен, цены поднялись на 30 процентов. И как результат – спад туристического потока. Поэтому наша общая задача не допускать такого положения дел.»
Не обошёл вниманием Сергей Кривоносов вопрос и придорожного сервиса, что очень важно для развития автотуризма. «Если с дорогами ситуация улучшается, то придорожные сервисы остаются на уровне 90-х годов. Поэтому, важно, особенно в сфере транспорта, в ближайшее время внести новые инициативы для исправления ситуации.»
На заседании также выступили: вице-президент Российского союза туриндустрии, руководитель Регионального совета РСТ Ольга Санаева с сообщением об обеспечении транспортной доступности туристических локаций, которая поблагодарила Сергея Кривоносова за поднятый вопрос о транспортной инфраструктуре и придорожных сервисах, и отметив, что даже сейчас в районе Золотого кольца транспортная инфраструктура просто чудовищная; директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» Александр Осауленко, рассказавший о разграничении ответственности между туроператорами и перевозчиками в рамках реализации комплексного турпродукта; Президент Ассоциации «Желдорразвитие» Александр Кисько с информацией о железнодорожном туризме – его состоянии и путях развития; президент НО «Московский транспортный союз» Юрий Свешников, рассказавший о проблемах организации автобусных туристско-экскурсионных маршрутов; президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма Сергей Лобарев, рассказавший о проблемах и перспективах развития транспортной доступности в развитии автомототуризма на территории Российской Федерации и генеральный директор АО «В.И.П. Сервис»/«V.I.P. Сервис», советник руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин с текущим обзором и прогнозом развития рынка пассажирских авиаперевозок. |