Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

18 Июня 2019, Москва, Государственная Дума

Депутаты фракции «Единая Россия» обсудили с Константином Чуйченко реформирование контрольно-надзорной деятельности в РФ

В Государственной Думе прошло заседание фракции «Единая Россия» с участием заместителя председателя Правительства — руководителя аппарата Правительства Константина Чуйченко.

Работа по реформированию контрольно-надзорной деятельности была начата и проводится в соответствии с поручением Президента РФ, а также планом мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности РФ, утвержденным распоряжением  Правительства РФ.  Кроме того, в адрес депутатов постоянно поступает большое количество обращений от организаций различных форм собственности, заинтересованных в реформе контрольно-надзорной деятельности. 

Константин Чуйченко рассказал депутатам о проводимой Правительством работе в части совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Правительством был подготовлен и внесен законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». 

«Тот законопроект обладал очень серьезным недостатком с точки зрения юридической техники: он содержал очень мало регуляторики, а в основном программные вещи — взгляды, теории. Мы пришли к выводу, что поступательный подход и анализ существующего регулирования не эффективны, поэтому надо одномоментно все зачеркнуть. Отсюда появилась так называемая «регуляторная гильотина». Это, по сути, юридико-технический прием, которым пользовались некоторые страны, когда реформировали свою контрольно-надзорную систему», — пояснил Чуйченко.

В своем Послании Федеральному собранию Президент России поручил за два года обновить нормативную базу контрольно-надзорной деятельности.

«В рабочем порядке собираясь с экспертами, со специалистами, мы пришли к выводу о том, что нужно разделять материально-правовое и процессуально-правовое регулирование. В этой связи мы предложили разделить закон о контрольно-надзорной деятельности на два закона, и это предложение было принято», — сказал Чуйченко.

Первый закон будет регулировать материально-правовые отношения, то есть решать вопрос о том, что проверяем. Главным институтом этого закона будет так называемое обязательное требование, которое, в свою очередь, будет являться предметом контрольно-надзорной деятельности или контрольно-надзорного мероприятия. Второй закон — процессуальный, он отвечает на вопрос о том, как проверять. В этом законе будут закреплены новый институт — контрольно-надзорное производство, а также гарантии соблюдения прав и законных интересов проверяемых. 

Основная миссия процессуального закона состоит в том, чтобы воплотить так называемый риск-ориентированный подход. При этом риск-ориентированный подход находит воплощение также в материально-правовом законе, а именно его проявление состоит в том, что статус обязательного требования можно получить лишь тогда, когда это требование направлено на устранение определенного риска. «В этой связи мы в законе о контроле, где будем формировать институт обязательного требования, пропишем профиль риска, на устранение которого будет направлена контрольно-надзорная деятельность», — пояснил вице-премьер.

Оба законопроекта могут быть внесены на рассмотрение нижней палаты парламента уже в осеннюю сессию, сообщил Чуйченко. 

Кроме того, в течение 2020 года необходимо будет создать подзаконное регулирование государственного контроля (надзора). «На сегодняшний день, в принципе, нет даже четкого понимания, сколько актов регулируют сферу контрольно-надзорной деятельности. В целом мы исходим из того, что необходимо значительно сократить количество нормативных актов, и, собственно говоря, требования тоже должны быть сокращены. Мы планируем уйти от дублирующих требований, процессных требований и так называемых методических требований», — обозначил заместитель председателя Правительства.

Депутаты фракции «Единая Россия» обсудили с Константином Чуйченко реформирование контрольно-надзорной деятельности в РФ


Возврат к списку