Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

12 Сентября 2018, Москва, Государственная Дума

Пленарное заседание 12.09.2018

Сергей Кривоносов принял участие в очередном пленарном заседании в Государственной Думе.

Перевозки пассажиров городским наземным транспортом могут освободить от НДС

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов принял участие в обсуждении законопроекта 512599-7 «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроект, поддержанный в первом чтении, предполагает освобождение от обложения НДС работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании госконтракта. Сергей Кривоносов выразил надежду, что данные изменения снизят стоимость услуг, а также поинтересовался у основного докладчика по законопроекту заместителя министра финансов РФ Ильи Трунина о возможности применения подобных мер для чартерных авиаперевозок. Представитель правительства констатировал возможность предлагаемых изменений только для городского наземного транспорта, осуществляющего перевозку пассажира и багажа. 


Необходимость изменений в Налоговый кодекс обусловлена появлением новой формы организации перевозок пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или местной власти соответствующих государственных или муниципальных контрактов.

Изменения в Бюджетный кодекс РФ вводят новый принцип зачисления доходов от штрафов

В соответствии с новой редакцией статьи 46 БК РФ штраф должен поступать в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф.
Суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут подлежать зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов РФ — в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами — в муниципальные бюджеты.

Планируется перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также средств, уплачиваемых в целях возмещения причиненного на таких территориях вреда окружающей среде.

В бюджеты субъектов РФ будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Регламентируется законопроектом и порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны будут поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда).

По общему правилу административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти, будут поступать в доходы федерального бюджета. При этом администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта РФ.

В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

При этом в проекте закона прописаны и отдельные исключения: в соответствии с документом ими являются административные штрафы, назначенные за нарушение правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении; административные штрафы за нарушения бюджетного законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были использованы нецелевым образом; штрафы, назначенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа в доход регионального бюджета, другой половины — в доход местного бюджета).


Законопроектом предлагается отменить освобождение от НДС услуг по обслуживанию самолетов, оказываемых в аэропортах при внутренних воздушных перевозках. Также планируется установить нулевую ставку НДС в отношении услуг, оказываемых при международных перевозках в аэропортах РФ по перечню, который будет установлен Правительством РФ.

Установление НДС на уровне 0% для услуг, оказываемых аэропортами при международных перевозках, необходимо для обеспечения равных экономических условий иностранных эксплуатантов с российскими эксплуатантами. 

По мнению заместителя министра финансов РФ Ильи Трунина, «такое решение позволит аэропортам возмещать весь «входной» НДС, а с другой стороны, никак не повлияет на стоимость авиаперевозок для пассажиров, так как у нас в стране установлены на внутренние рейсы фиксированные ставки НДС, и все превышение НДС, которое будет, возможно, возникать в такой ситуации, будет возмещаться за счет бюджета».


Возврат к списку