Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

12 Апреля 2017, Москва, Государственная Дума

Пленарное заседание Государственной Думы 12 апреля


Депутат Сергей Кривоносов принял участие в очередном заседании Государственной Думы 12 апреля.

В ходе заседания парламентарии рассмотрели законопроект «О ратификации
Протокола № 15, вносящего изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод».

Заместитель министра юстиции Михаил Гальперин, представивший документ по поручению Президента, сообщил, что Протокол закрепляет субсидиарную роль Европейского суда по правам человека по отношению к государственным правовым и судебным системам.

«Этот принцип означает, что защита прав человека лежит прежде всего на сами государствах, а не на ЕСПЧ, - пояснил М.Гальперин. - Государства свободны в выборе тех форм защиты прав человека, которые соответствуют национальным конституциям. Европейский суд не является четвертой инстанцией по отношению к национальным судам государств-членов Совета Европы. Жалоба в ЕСПЧ является вспомогательным, дополнительным средством защиты».

По словам М.Гальперина, юрисдикция Европейского суда строго ограничена и сводится лишь к надзору за выполнением государствами своих обязательств, вытекающих из Европейской конвенции о защите прав человека. ЕСПЧ  не может подменять государственные органы и государственные суды, равно как не может пересматривать и отменять решения национальных судов, подчеркнул заместитель министра, добавив, что принцип субсидиарности усиливает возможности государства по защите своего суверенитета.

Кроме того, Протокол сокращает срок подачи жалоб в ЕСПЧ с шести до четырех месяцев. Это должно снизить нагрузку на суд и ускорить вынесение решений о приемлемости или неприемлемости жалобы.

М.Гальперин сообщил, что Протокол уже ратифицировали 33 из 46 государств - членов Совета Европы.  

Далее в первом чтении были рассмотрены два законопроекта, касающиеся выборов Президента Российской Федерации и избирательных прав граждан. 

Проектом №114572-7 уточняется процедура назначения наблюдателей и обеспечения принципа гласности и открытости избирательного процесса. Предлагается исключить возможность голосования по открепительным удостоверениям, при этом граждане, которые в день голосования находятся вне своего места жительства, включаются в список избирателей по месту нахождения на основании личного заявления. В этом случае информация о включении такого избирателя в список избирателей передается, в том числе с использованием системы ГАС «Выборы», в территориальную или участковую комиссию по месту жительства избирателя с целью исключения его из соответствующего списка по месту жительства. В списке избирателей указывается дата исключения гражданина из списка избирателей и причина исключения, а данная запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии и печатью этой комиссии.

Предлагаемый порядок, по мнению автора законопроекта, позволит избирателям голосовать по месту пребывания без необходимости подтверждать факт временного пребывания по месту голосования. Таким образом, упрощается процедура включения в список для голосования лиц, временно находящихся на территории соответствующих избирательных участков, что способствует обеспечению реализации активного избирательного права граждан.

Для исключения возможности подачи одним избирателем нескольких заявлений будет создана единая база данных, в которую будет включаться информация обо всех поданных заявлениях. При этом предполагается, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации разместит на своем официальном сайте информацию о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения.

Члены участковых избирательных комиссий и наблюдатели будут вправе знакомиться с реестрами избирателей, подлежащих исключению из списка избирателей, и избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, а также получить информацию о числе избирателей, проголосовавших по месту нахождения.

Для обеспечения открытости избирательного процесса предусматривается возможность применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения.

Предлагается установить право наблюдателю производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя или секретаря участковой избирательной комиссии.

Законопроектом предусмотрена оптимизация доступа в помещения, где проводится голосование и подсчет голосов избирателей, лиц, имеющих право присутствовать при проведении, подсчете и составлении протоколов об итогах для голосования. В частности, уточняется, что соответствующие лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения.

Законопроектом № 114619-7 предусматривается исключение пятилетнего срока, на который в настоящее время образовываются избирательные участки, и закрепление возможности пересмотра перечня и границ избирательных участков с целью создания максимальных удобств для избирателей. Также вносятся корреспондирующие изменения по реализации активного избирательного права и права на участие в референдуме для граждан, находящихся в день голосования вне места своего жительства, по заявлению. В этом случае голосование по открепительным удостоверениям и досрочное голосование проводиться не будут.

Кроме того, документом уточняется порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, установив, что «адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в Федеральном законе 67-ФЗ реквизитов в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию».  Данная правовая норма, как пояснил А.Клишас, приводится в соответствие с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации.

Также законопроектом усиливается административная ответственность за выдачу повторного бюллетеня или голосования вместо другого гражданина. Административный штраф за такое правонарушение увеличивается до 30 тыс. рублей, вместо 2–3,5 тысяч. При повторном нарушении штраф возрастает до 50 тыс. рублей.

Основную дискуссию в зале вызывал механизм голосования по заявлению и  противодействие многократному голосованию одним гражданином на нескольких участках. Депутаты уточняли новеллы законопроектов, касающиеся штрафов для "каруселей", возможности личного неучастия кандидата в Президенты в дебатах, исключения адресов проживания, нюансов между местом пребывания, проживания и нахождения. Предлагали предоставить членам комиссии совещательный голос, а также ужесточить механизмы противодействия возможным фальсификациям на выборах. Депутаты предлагали ввести не административную, а уголовную ответственность за нарушения на выборах, ставили под сомнение увеличение числа избирательных участков, доказывали, что принцип доступности избирательных участков давно обеспечен.

В блоке "Ратификация международных договоров Российской Федерации рассмотрен и принят законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года".

С докладом выступил официальный представитель Президента Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин.

Протокол предусматривает применение нулевой ставки по НДС и освобождение от акцизов при обороте товаров между индивидуальными предпринимателями и юрлицами, зарегистрированными в Байконуре и в Казахстане. При осуществлении подобных операций такие ИП и юрлица имеют право на налоговые вычеты или зачеты в порядке, аналогичном предусмотренному российским и казахстанским законодательством и применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этих государств за пределы ЕАЭС.

Пленарное заседание Государственной Думы 12 апреля
Пленарное заседание Государственной Думы 12 апреля

Возврат к списку