Новости
09 Августа 2025
Сергей Кривоносов дал рекомендации российским туристам при потере или краже личного имущества за рубежом

|
Заместитель председателя Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сергей Кривоносов рассказал о необходимых действиях и правах российских путешественников за границей при потере или краже личного имущества.
|
Потеря или кража личных вещей за границей — неприятный и достаточно распространенный случай, с которым сталкиваются российские туристы. Сергей Кривоносов напомнил о правах граждан в подобных ситуациях и дал ряд рекомендаций, как действовать и куда обращаться, если неприятность произошла во время отпуска.
Летний туристический сезон в разгаре, и, по статистике, с ростом количества поездок за рубеж увеличивается и число обращений россиян, столкнувшихся с потерей или кражей личных вещей за границей.
«Находясь на территории иностранного государства, гражданин России должен знать: защита прав — это не только ответственность принимающей стороны, но и вопрос личной осведомленности. Заранее уточняйте контакты консульства, страховой компании и сохраняйте копии документов отдельно от оригиналов», — отметил Сергей Кривоносов.
Парламентарий напомнил, что в случае потери или хищения имущества турист имеет право обратиться:
- в полицию страны пребывания для официальной фиксации инцидента,
- в консульство РФ для получения временных документов,
- в страховую компанию при наличии полиса, покрывающего имущественные риски.
Также, в случае претензий к туроператору или отелю, рекомендуется фиксировать факт ненадлежащего предоставления услуг и обращаться с письменной претензией — в том числе по возвращении в Россию.
Комитет Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры уже поднимал вопрос необходимости упрощения процедур взаимодействия туристов с российскими консульскими службами. Обсуждаются инициативы по созданию цифровых сервисов экстренной помощи и стандартам информирования граждан при выезде за рубеж.
«В единую цифровую платформу, о которой мы уже многократно рассказывали, планируется включить сервисы, которые смогут выручить нашего туриста в экстренной ситуации за рубежом. Такой инструмент позволит российскому путешественнику вызвать экстренные службы страны пребывания, даст возможность быстро связаться с консульством РФ, обеспечит подачу электронного обращения по факту кражи или потери имущества, а также сможет сохранить копии документов в облаке, - отметил депутат. - Помимо цифрового сервиса работаем над упрощением взаимодействия с консульствами: ускорением оформления временных документов при утере паспорта за рубежом, расширением полномочий консульств в части оказания помощи при имущественных инцидентах и внедрением горячей линии с круглосуточной поддержкой. Не обходим стороной вопрос повышения ответственности туроператоров, чтобы турфирмы информировали своих клиентов о действиях при потере документов или вещей, а также включали в турпакеты дополнительные опции страхования имущества».
Сергей Кривоносов добавил, что в неприятной ситуации за рубежом государство всегда окажет поддержку своим гражданам, однако многое зависит от личного уровня правовой грамотности путешественников. Знание простых правил может уберечь от серьёзных последствий и сохранить спокойствие в отпуске.









