Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



31.01.2024

Все могут корабли: круизным перевозкам в Черном море обнулят НДС В Госдуме подготовили новые льготы для туристического бизнеса


Круизным перевозкам в Черном море обнулят налог на добавленную стоимость (НДС). Такой законопроект подготовлен «Единой Россией», в феврале он будет внесен в Госдуму, выяснили «Известия». Документ разработан по поручению президента Владимира Путина, которое он дал в сентябре 2022 года. Мера направлена на стимулирование развития туристических услуг, оказываемых на регулярных круизных маршрутах, развитие внутреннего морского туризма и повышение транспортной доступности городов Крыма. Представители турбизнеса считают, что инициатива заслуживает поддержки, но не решит всех проблем отрасли, в том числе связанных с отсутствием новых лайнеров.

Наладить сообщение
В Госдуму в феврале будет внесен законопроект, предусматривающий обнуление НДС для круизных перевозок по Черному морю. Об этом сообщил «Известиям» его автор, зампред комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры от «Единой России» Сергей Кривоносов.

— Еще несколько лет назад было дано поручение президента, чтобы организовать такое круизное сообщение. До сих пор в полноценном виде оно не появилось, так как сейчас бизнесу невыгодно в этом участвовать, — рассказал депутат.

По его словам, во время работы над документом прошли консультации с Росморпортом и представителями бизнеса, которые рассказали о сложностях работы без поддержки государства.

По оценке ФГУП «Росморпорт», законопроект может быть поддержан, так как позволит оптимизировать экономику круизных рейсов в Черном море без удорожания их стоимости для пассажиров, что, в свою очередь, позволит привлечь новых отечественных операторов и при этом избежать выпадающих доходов бюджета. Можно ожидать, что за счет увеличенного объема перевозок налоговые поступления от этой деятельности как минимум останутся на прежнем уровне, — сообщили «Известиям» в пресс-службе предприятия.

В качестве специальных условий применения нулевой ставки и ограничения сферы действия льготы предусмотрены определенные условия. Так, один из портов перевозки должен располагаться на побережье Черного моря. Кроме того, нулевая ставка НДС будет действовать только на оказание услуг в составе туристского продукта. Согласно пояснительной записке к законопроекту (есть у «Известий»), документом вносятся поправки в ст. 164 и ч. 2 ст. 165 Налогового кодекса РФ.

«По итогам заседания президиума Госсовета РФ по вопросам развития туризма, состоявшегося 6 сентября 2022 года на острове Русский, президент РФ Владимир Путин поручил представить на рассмотрение правительства меры по развитию круизного туризма. В рамках исполнения указанного поручения проектом закона предусматривается мера фискальной поддержки круизного туризма, заключающаяся в применении ставки НДС 0% к морским круизным пассажирским перевозкам, осуществляемым в Черноморском регионе», — говорится в пояснительной записке.

Там указывается, что данная мера направлена на стимулирование развития системных туристских услуг, оказываемых в регионе на регулярных круизных маршрутах, развитие внутреннего морского туризма, а также на повышение транспортной доступности городов Крыма (в отношении круизных перевозок на полуостров).

При этом в документе сообщается, что Налоговым кодексом уже предусмотрена нулевая налоговая ставка для услуг по внутренним пассажирским перевозкам РЖД и авиасообщения, в том числе на территориях Республики Крым и Севастополя.

Сергей Кривоносов также напомнил, что сегодня в целях поддержки туристической отрасли нулевая ставка НДС действует для гостиниц. Весной 2022 года Владимир Путин подписал закон о таких антикризисных мерах в условиях санкций.

«Такой законопроект пока не поступал на рассмотрение в Минфин», — сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.

Одного НДС мало.

Предлагаемая мера должна способствовать популярности и доступности круизов для путешественников, так как обнуление НДС — важный фактор сдерживания цен в связи с инфляцией и ростом затрат на энергоносители, сообщили «Известиям» представители туротрасли. При этом они отметили, что одной из главных проблем круизного туризма сегодня также является отсутствие необходимого количества судов.

— Сегодня многие круизные маршруты в России ограничены именно флотом, большая часть которого уже устарела. Поэтому помимо обнуления НДС нужны серьезные меры поддержки по льготному кредитованию для приобретения новых лайнеров, — пояснил один из представителей туротрасли.

Президент Союза туристических агентств Сергей Голов также считает, что сегодня в России не хватает судов для таких услуг.

— Конечно, нулевая ставка НДС для круизного туризма — это хорошо, но такая мера поддержки не должна быть точечной. Ее нужно распространить и на другие виды туризма, например, детского, — пояснил эксперт.

«Известия» направили запрос в крупнейшую судостроительную компании России — «Объединенную судостроительную корпорацию».

По словам председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туризма, первого вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, тема крайне актуальная, ведь ранее НДС уже отменили для гостиниц и туроператоров.

— Конечно, цены резко не рухнули, но стабильности рынку добавили. Поэтому и здесь это будет определенным импульсом для активизации круизного туризма, — отметил эксперт.

Эту льготу нужно применять не только на Черном, и но и на других морях, где также возможно развитие круизного сообщения, считает он. При этом уповать на то, что все проблемы решит НДС не следует. Есть вопросы и к качеству прибрежной инфраструктуры, и к судам, которых сегодня в России практически нет, добавил Юрий Барзыкин.

Источник: https://iz.ru

Возврат к списку