Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



13.11.2022

В Санкт-Петербурге оценили перспективы развития водного туризма в России

1 ноября в рамках XX Форума стратегов состоялась панельная сессия, посвященная задачам и перспективам развития водного туризма в регионах России. Дискуссия во многом была связана с задачами Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года в части развития круизного туризма и увеличения емкости рынка в 2 раза, создания условий для интенсивного обновления флота. Спикеры от органов исполнительной власти и бизнес, занимающиеся речными перевозками, обозначили круг отраслевых проблем, требующих решения.

Санкт-Петербург по праву сегодня является столицей водного туризма в России, так как здесь в достаточном количестве развиты практически все варианты отдыха на воде: речные круизы, экскурсии по каналам, яхтинг и прочее. Как подчеркнул во время панельной сессии председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, водный туризм в 2022 году продемонстрировал большую востребованность во всех своих видах и его дальнейшее развитие особенно актуально. И сейчас власти Северной столицы совместно с судоходными компаниями занимаются развитием новых программ и маршрутов, открывая новую географию следования речного транспорта.


Кроме того, Санкт-Петербург сейчас является лидером отрасли водного туризма в России. Инициативы Северной столицы в значительной степени формируют сейчас на федеральном уровне те правила игры, по которым свой водный туризм будут развивать регионы.

«Уже вышли поручения президента, где многие наши тезисы нашли своё отражение…Но необходимо принять меры, которые помогут устранить то, чего не хватает нашим судоходным компаниям, чтобы сделать следующий большой шаг в развитии», – сказал Корнеев.

По его мнению, на сегодняшний день главной проблемой отрасли по всей стране стал вопрос о замене и обновлении круизно-прогулочного флота, включая субсидирование ставки по кредитам на строительство и модернизацию судового фонда, финансирование строительства российских судов класса «река-море»и увеличение размера судового утилизационного гранта – единовременной выплаты при утилизации старого флота и заказе нового судна. Грант начали предоставлять с 2017 года, а в 2020 году правительство внесло изменения в правила предоставления гранта, согласно которым при строительстве пассажирских судов возмещается 15% от стоимости нового судна, остальных — 10%. В прошлом году кабмин увеличил размер судового гранта для Крайнего Севера — до 15% стоимости новых судов.

На тематической сессии выступил также депутат Госдумы, зампредседателя Комитета ГД по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сергей Кривоносов, который одной из мер, необходимых для развития круизного туризма в России, назвал снижение цен на топливо для такого типа судов.

Депутат Госдумы Сергей Кривоносов также напомнил о недавнем Госсовете на острове Русский, по итогам которого президент России Владимир Путин дал правительству ряд поручений, касающихся развития портовой инфраструктуры и обновления крупного флота и пассажирских судов.

«Совместно с правительством РФ Комитет ГД по туризму и развитию туристической инфраструктуры уже начал работу по поручениям президента. Будут создаваться условия для строительства новых судов, при этом необходимо изучить успешный опыт дружественных нам стран по фрахтовке судов и их дальнейшей эксплуатации», – сообщил депутат Кривоносов.

Парламентарий также назвал важные направления для развития круизного туризма – это Чёрное и Балтийское моря, Северный морской путь, Дальний Восток, маршруты по Волге и др. В этой связи необходимо рассмотреть механизм снижения цен на топливо для круизных судов. Отдельное внимание депутат уделил теме пассажирских перевозок по Волге – речь шла о проекте «Великий Волжский путь», куда входят Татарстан, Чувашия, Марий-Эл, Самарская и Ульяновская области. Зампред комитета по туризму подчеркнул заинтересованность губернаторов в развитии данного проекта, предложив расширить число его участников.


На важности развития проекта «Великий Волжский путь» подробно остановился председатель Госкомитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов. С его слов, Волга всегда была транспортной артерией, а у её берегов много культурных и туристических центров, которые очень удобно посещать туристам. Но на сегодняшний день река практически не вовлечена в туристический поток, констатировал он.

«По сути, сегодня найти хорошие предложения для прогулки на Волге очень сложно. Да, есть круизный флот, есть 3 и 4-палубные теплоходы, но каждый год количество судов уменьшается. До пандемии наиболее качественный флот был сосредоточен на участке Москва – Санкт-Петербург, потому что был иностранный турист, который хорошо платил. Загруженность была очень хорошая. Поэтому в этой матрице Волга жила как бы по остаточному принципу. Но иностранный турпоток снизился, и в этом году уже мы видим достаточное количество кораблей спускается на Волгу и, таким образом, расширяется предложение», — объяснил Сергей Иванов.

Как отметил председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, сегодня в рамках объединения регионов в проекте «Великий Волжский путь» стало понятно, что у каждого региона есть большой потенциал и достаточно культурных объектов. В хороших объёмах есть и причальная инфраструктура.

«Конечно, что-то нужно реконструировать, но даже при существующей материально-технической базе эта инфраструктура готова обслуживать большее количество судов. Помимо наших исторических центров, есть ещё и Республики Марий-Эл, Чувашия, Татарстан, обладающие своим уникальным культурным кодом. И людям, которые хотят понять, что такое Россия с её многонациональностью, было бы интересно совершить такое путешествие, посетив несколько народов. Однако предложение в этом сегменте очень ограничено», – добавил Иванов.

Председатель Госкомитета Татарстана по туризму сказал, что сегодня его регион предлагает создать на Волге некий кластер межрегиональных речных перевозок, который позволил бы связать туристические центры связать между собой пригородными скоростными перевозками по воде. Однако Сергей Иванов заметил, что сначала для этого нужно решить основную проблему – отсутствие пригородного речного флота. На его взгляд, здесь должна быть комплексная программа, которая позволила бы всём регионам, входящим в водный кластер, иметь возможность обновить свой пригородный речной транспорт.


В завершении сессии своими прогнозами о перспективах и проблемах развития речного туризма рассказали президент «Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга» Владимир Родионов,  генеральный директор ООО «Нева Тревел» Юрий Набатов, генеральный директор ГК «Астра Марин» Андрей Кузнецов и генеральный директор ООО «ССГ Навигация» Сергей Губернаторов.

Тематическая сессия проходила в рамках XX Форума стратегов в Санкт-Петербурге, посвященного выработке стратегий в эпоху турбулентности

Источник: www.gosrf.ru


Возврат к списку