Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



12.11.2020

Право управлять авто с 17 лет может быть реализовано с рядом условий


В России могут разрешить водить транспортное средство с 17 лет по инициативе МВД.

Право управлять авто с 17 лет может быть реализовано с рядом условий

Разрешить водить автомобиль с момента получения 17-летним гражданином России прав возможно при соблюдении ряда условий. Таким мнением с «НьюИнформ» поделился сенатор Совета Федерации Валерий Рязанский. Другую позицию по этому вопросу выразили депутаты Государственной Думы Андрей Альшевских и Сергей Кривоносов.

Ранее в Министерстве внутренних дел (МВД) предложили разрешить водить машину с 17 лет, аргументируя это тем, что права в России можно получать с этого возраста, а водить разрешается только с 18. Поэтому во избежание потери за год наработанных навыков следует позволить управлять автотранспортным средством с момента получения прав.

Валерий Рязанский

«У меня двоякое ощущение насчет этой инициативы», — высказался политик.

По мнению Рязанского, если оценивать ситуацию только со стороны «выпадающего года» и необходимости его как-то «закрыть», то инициатива имеет место быть.

«С точки зрения здравого смысла МВД правы. Раз есть право получить права, зачем их консервировать на целый год», — заявил сенатор.

Тем не менее, вся эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд. Оценивать нужно и готовность 17-летних подростков к участию в дорожном движении на правах взрослого гражданина.

«С другой стороны, я считаю, что для использования этих прав необходимо на первых порах иметь рядом наставника», — сказал Рязанский.

Собеседник издания делает такое умозаключение исходя из собственного опыта, о котором он также рассказал «НьюИнформ».

«Я вспоминаю, как мы садились за руль с сыном. Рядом всегда был я. И для меня очевидно, что я был нужен в качестве «страховки». Поэтому, если инициатива будет оценена положительно, я думаю, что период с 17 до 18 лет должен быть переходным — когда так называемого стажера будет страховать более опытный наставник», — объяснил свою позицию Рязанский.

Неопытный водитель не всегда может справиться со стрессовыми ситуациями на дороге. Если он еще и недостаточно хорошо владеет собой, импульсивен и не всегда готов ручаться за собственные действия — что не редкость для подростков — это может привести к необратимым последствиям.

«Нельзя не учитывать количество машин, сложность организации дорожного движения, скоростные режимы — особенно в крупных городах России. Количество тяжелых автотранспортных происшествий велико и чаще всего уносит жизни именно трудоспособного молодого населения», — высказался сенатор.

Политик подчеркнул, что готов рассмотреть тему разрешения водить автомобиль с 17 лет.

«В итоге, с точки зрения юридической все вроде понятно. Однако есть сомнения, связанные с тем, что на дорогах появится достаточно большое количество людей, которые еще не обладают устойчивыми навыками вождения. Так что я бы еще пообсуждал эту тему», — сказал Рязанский.

В первую очередь сенатор готов пойти на компромисс, потому что, по его мнению, в существующем мире подростки стали куда более осознанными, чем несколько десятков лет назад.

«Понятно, что сейчас ребята в 17-летнем возрасте – это в основном зрелые сформировавшиеся юноши и девушки. Они во многом превосходят нас 17-летних. Тем не менее, не стоит торопиться с решением», — заявил Рязанский.

Он также предложил ввести правила, которые будут регламентировать поведение молодых автомобилистов. Они коснутся как самих «стажеров», так и их наставников, если будет законодательно закреплена необходимость их нахождения в авто во время практики 17-летнего водителя.

«Если мы пойдем на этот шаг, то я считаю, что нужно соблюсти определенные ограничения и жестко спрашивать с тех, кто должен быть в период с 17 до 18 лет водителя рядом. Может быть, стоит определить те маршруты, по которым имеет право двигаться стажер. Например, выделить полосы движения или дороги, которые не вызывают особых проблем с точки зрения загрузки и аварийности», — подытожил Рязанский.

Андрей Альшевских

«Я бы не стал торопиться с принятием такого решения», — заявил политик.

По словам депутата, инициатива МВД обязательно будет всесторонне обсуждена. Тем не менее, на первый взгляд, она кажется ему не совсем корректной.

«Я не сторонник того, чтобы несовершеннолетние граждане могли садиться за руль. Я считаю, что 18-летний возраст – самый оптимальный», — высказался Альшевских.

По мнению собеседника издания, есть другой способ сократить разрыв между сроком получения прав и фактическим началом управления автомобилем на российских дорогах.

«Если уж главный аргумент сторонников инициативы заключается в том, чтобы ликвидировать разрыв между получением прав на вождение и фактическим управлением транспортным средством, то лучше увеличить возраст получения прав», — считает Альшевских.

Депутат привел пример, который наглядно показывает то, как в его глазах выглядит вышеописанное предложение МВД.

«Представим ситуацию, в которой мы разрешаем сдавать на права с 10 лет. А потом, апеллируя аргументом о «выпадении» восьми лет, отправляем детей на дороги. Это утрированный пример, но он иллюстрирует то, как я вижу ситуацию», — прокомментировал политик.

Наибольшая опасность, по мнению Альшевских, заключается в том, что, чем раньше люди начнут водить, тем больше на дорогах будет аварий из-за неосторожности и импульсивности лиц с не самой крепкой психикой.

«Люди в возрасте 16-17 лет – это подростки. У многих это переходный период, который не может не сказаться на качестве вождения», — сказал политик.

Депутат не отрицает, что далеко не все подростки не умеют отвечать за свои поступки наравне со взрослыми. Тем не менее, среди них больше лиц, представляющих угрозу для себя и окружающих на дороге, чем среди более старшего поколения.

«Понятно, что люди друг от друга отличаются. И в 16 лет можно быть полноценной личностью. Однако опасность наткнуться на не до конца сформированную идентичность проводя выборку среди 17-летних людей выше, чем среди 18-летних», — объяснил свою позицию Альшевских.

По словам политика, он сам оценивает себя как зрелого человека только начиная с 20 лет.

«Когда я был ребенком, мне казалось, что ребята, уходившие в армию — мужчины. Когда сам дорос до этого, помню, был пацан пацаном. Уже по возвращении в 20-летнем возрасте стал более-менее состоявшимся человеком. Разница была действительно существенная», — поделился Альшевских.

По его мнению, цифру 18 взяли не «с потолка». Наверняка, есть научные исследования, которые указывают на то, что с этого возраста можно считать большую массу людей максимально сформированными личностями. А только таких и стоит допускать до такого сложного и опасного процесса как вождение.

«Нужно смотреть на проблему с привлечением научных исследований. Пусть нам ученые и специалисты скажут, что с 17 лет психика человека не претерпевает существенных изменений — тогда можно будет без зазрения совести позволить водить машину с этого возраста. Если все-таки будут какие-то сомнения, то я бы повременил», — заключил Альшевских.

Сергей Кривоносов

«С моей точки зрения, спешить в этом вопросе не нужно, потому что практика показывает, что уровень ответственности у 18-летних граждан все-таки выше, чем у лиц младшего возраста», — высказался депутат.

Мнение Кривоносова в этом вопросе совпадает с позицией коллеги выше. Он добавил, что не видит перспектив в том, чтобы на законодательном уровне обязывать более опытных наставников в лице родителей или других лиц старшего возраста, имеющих права, контролировать «стажера».

«Я думаю, что это сложно будет проконтролировать. Можно прийти к тому, что такие правила не будут выполняться. Появится простор для коррупционной составляющей. Учитывая все эти факторы, думаю, такое решение не необходимо», — объяснил свою позицию политик.

Тем не менее депутат согласился, что с «выпадающим годом» нужно что-то делать. Он предложил сместить сроки получения прав — приблизить их к 18-летнему возрасту.

«Я согласен, что год выпадает, и это проблема. Возможно, эти периоды стоит разгрузить: к примеру, сделать сдачу на права не с 17 лет, а ближе к 18. Это вполне выполнимо», — подытожил Кривоносов.

Таким образом, инициатива МВД может получить поддержку, однако не исключены дополнительные условия. Среди них могут быть обязанность иметь контролера в машине, какие-то фиксирующие это устройства, которые передают данные в соответствующие инстанции и выделенные полосы или дороги для 17-летних автомобилистов

Источник: newinform.com


Возврат к списку