Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



02.10.2020

В Startup клубе «Деловой России» оценили проекты в туристической отрасли


1 октября Startup клуб «Деловой России» провел онлайн-встречу для стартаперов и экспертов из туристической отрасли. В традиционном формате Startup Huddle шесть предпринимателей рассказали о своих проектах, а члены генсовета «Деловой России» и приглашенные эксперты дали по ним рекомендации.

Модератором встречи выступил партнёр CBI Pioneer, эксперт по инвестиционной привлекательности и региональным институтам развития Дмитрий Ягодкин.

Открыл встречу руководитель Startup клуба, член генерального совета «Деловой России» Денис Дидковский. Он напомнил, что формат Startup Huddle в том числе направлен на поиск необходимых связей и решение инвестиционных задач. Кроме того, он анонсировал более глубокую работу с предпринимателями в Startup клубе «Деловой России»: «Мы рассматриваем возможность в расширенном формате вести работу со стартапами и закреплять наставников за проектами. Немедленная связь проектам — это отлично, это работает. Но многие просили, чтобы им давали постоянно помощь, чтобы формировались ментроские пары, проект сопровождался постоянно. В ближайшее время постараемся провести нетворкинг-сессию и такие пары сформировать», — рассказал он.

В заседании клуба участвовал также генеральный директор ООО «Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» Сергей Георгиевский. Он кратко рассказал о конкурсной практике в области туризма и распределении средств на финансирование туристических кластеров.

Свои проекты представили шесть предпринимателей.

GeoBrox — маркетплейс туров по России

Дмитрий Едакин представил маркетплейс активных туров по России. GeoBrox — это своего рода агрегатор туров, которые относятся к категориям «Активные выходные», «Адреналин и спорт», «Горный туризм», «Рыбалка и охота», «Кемпинг и походы», «Экспедиции». Создатели сервиса свели воедино все предложения туроператоров, чтобы клиент мог получить максимальный выбор в одном месте. По словам докладчика, на рынке есть компании с услугами такого рода, но это в основном агентства, которые перекупают турпродукт и с наценкой продают его конечному потребителю. GeoBrox же выступает площадкой, на которой встречаются оператор и турист. Компании Дмитрия Едакина необходимы инвестиции на продвижение и дальнейшую разработку и маркетинг, организацию работы техподдержки.

Rekaonline.ru — водный транспорт, речная навигация, круизный туризм

Кирилл Евдокимов рассказал о платформе Rekaonline. Это агрегатор речных прогулок и билетный сервис, который работает с 2018 года. Rekaonline может интегрироваться с билетными системами перевозчиков, с партнерскими сервисами по API. Кроме того, Кирилл Евдокимов указал, что себестоимость транзакций через Rekaonline получается ниже, чем конкурентов. Докладчик попросил экспертов поделиться опытом запуска успешных локальных проектов в аналогичных областях.

OnlineExpress — умная система динамического проектирования туристических услуг

Тарас Кобищанов выступил с докладом о проекте Online Express. Он предназначен для дистрибьюторов турпродукта и сочетает в себе преимущества самостоятельной сборки тура туристом и заказа через туроператора. В планах компании — локализация под зарубежные рынки и выход в Европу и Азию, привлечение к работе половины всех турагентств в России, а также дистрибьюторов из других сфер (банки, авиакомпании и другие).

Южный Риф — морской рекреационный комплекс

Николай Гришин выступил с идеей создания морского рекреационного комплекса с мариной и искусственной территорией, позволяющей разместить на ней просторные и комфортные общественные пространства в виде набережных, пляжей и парковой зоны, а также отели и торгово-развлекательный центр. По его словам, предлагаемое решение — единственный вариант создания в Сочи новых комфортных и инвестиционно привлекательных набережных. Одновременно это позволит расширить возможности Адлерского транспортно-пересадочного узла с участием водного транспорта. Николай Гришин заинтересован в проектном финансировании.

Возрождение усадьбы Федяшево (НП «Русская усадьба»)

Вера Стерлина представила социально направленный проект «Возрождение усадьбы Федяшево». Его цель — восстановить архитектурно-парковый ансамбль усадьбы как многопрофильного рентабельного комплекса и вовлечь его в культурно-туристический и хозяйственный оборот страны. Федяшево — усадьба с богатейшей, 500-летней историей. Например, жена одного из ее владельцев стала прообразом Анны Карениной из одноименного романа. Усадьба расположена в Тульской области, до нее легко добраться по железной или автодороге. В проекте предусмотрено не только восстановление парковых зон, но и создание гостиниц, кафе, досуговых возможностей — именно для этого проект планирует привлечь финансирование со стороны бизнеса.

Туристический кластер Кенозерского национального парка

Наталья Плеханова рассказала о формировании нового туристического кластера и — соответственно — туристических маршрутов в Архангельской области. Разрабатываемые маршруты будут вести путешественников через Русский Север, соединяя значимые объекты культурного наследия, святые места, заповедники и национальные парки. Ключевой элемент кластера — развитие рекреационной зоны Кенозерского парка. Дорожная карта проекта пока сформирована до 2025 года. Проект ищет партнеров и участников с готовыми решениями.

Представленные проекты прокомментировали эксперты клуба, в том числе заместитель председателя комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Государственной Думы РФ Сергей Кривоносов. Он подчеркнул, что для достижения скорейших результатов таким проектам стоит привлекать помощь государства. «Нужно подумать, чтобы такие агрегаторы объединили свои усилия с помощью, может быть, и государства. И подумать, какие преференции может предоставить государство, в том числе продвижение ресурсов на телевидении, снижение себестоимости, чтобы в кратчайшие сроки именно наши агрегаторы могли выполнять функции иностранных компаний, и чтобы мы в этом плане не ни от кого не зависели», — отметил он.

Источник: deloros.ru

Возврат к списку