Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



16.07.2019

В Минэкономразвития регионы обсудили инструменты продвижения в туризме

На площадке Министерства экономического развития РФ прошло межведомственное совещание по теме продвижения туристского потенциала регионов на внутреннем и международном рынках.

Мероприятие объединило руководителей региональных органов исполнительной власти в сфере туризма от Москвы, Санкт-Петербурга, Тульской, Московской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Псковской, Смоленской областей и Краснодарского края, входящих в Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ». Совещание прошло при участии заместителя министра экономического развития РФ Сергея Галкина, курирующего вопросы развития индустрии туризма в стране.

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов обозначил ключевые вопросы по мерам государственной поддержки продвижения региональных проектов. «Регионы Союза объединились для решения одних задач. Мы действуем в их интересах. Наша структура учреждена в том числе для помощи Ростуризму», — подчеркнул Кривоносов.

Сергей Галкин пожелал участникам совещания плодотворной работы, призвав представителей регионов обозначить свое видение по использованию инструментов продвижения региональных турпродуктов.

Директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова предложила продвигать межрегиональные бренды с высоким потенциалом на примере туристских маршрутов «Золотое кольцо России», «Серебряное ожерелье России», «Русский Север». Кроме того, поддержать малые исторические города, строить продвижения по перспективным направлениям туризма — городской и экотуризм. «На внешний рынок можно предлагать регионы большого Золотого кольца. Там есть вся необходимая инфраструктура. Также для качественного продвижения нужны проектные офисы», — считает Рыбакова.

Председатель комитета Тульской области по развитию туризма Лариса Соломатина отметила влияние грамотного продвижения на показатели по турпотокам, объему оказанных платных услуг и доходы регионального бюджета в своем регионе. «Мы сформировали бренд региона и запустили маркетинговую кампанию, тем самым улучшили показатели. Тульская область логистически удобно расположена по отношению к Москве и имеет прямое сообщение с Санкт-Петербургом. Это наш плюс для включения в межрегиональные маршруты», — сказала руководитель комитета.

Министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева предложила использовать систему рибейтов как один из эффективных инструментов продвижения, а также подчеркнула, что важно присутствие международных отельных сетей в регионе. Министр обозначила необходимость в регулировании информационного поля в части отражения негативных инфоповодов в СМИ на тему туризма. 

Руководитель комитета по туризму Московской области Наталья Галкина высказала идею о создании подведомственных АНО для маркетинговых задач региона. Помимо этого, она отметила плюсы межрегионального взаимодействия и важность присутствия контента о субъекте в федеральных телевизионных проектах.

На мероприятии выступили и ответили на вопросы участников встречи руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, директор департамента туризма Минэкономразвития РФ Илья Клочков.

Руководитель ведомства обозначила прежние недочеты в продвижении и пояснила,что ранее в этом направлении работа Ростуризма не носила системный характер. Догузова озвучила новые приоритеты по маркетинговых целям, по ее словам, необходимо определить территории, готовые для внутреннего и внешнего продвижения: «Мы планируем создать маркетинговый центр, нам нужно провести непрерывные исследования, определиться с брендом страны, создать качественный оцифрованный контент о туристских возможностях регионов». Глава Ростуризма обратила внимание на цельное позиционирование страны на мировом туристском рынке, а не только отдельно взятых ее субъектов. Зарина Догузова призвала концентрировать усилия, разработать комплекс маркетинговых мероприятий. «Мы хотим презентовать понятные внешнему потребителю регионы, соответствующие ряду параметров, и продвигать их на приоритетные рынки», — считает глава ведомства. Сергей Кривоносов согласился с руководителем Ростуризма: «Маркетинг должен быть дальновидным. Важно эффективно использовать бюджетные средства».

Сергей Кривоносов не исключает возможности применения современных технологий в продвижении, диджитализации индустрии туризма, а также использовании больших данных, проведения аналитических исследований потребительской аудитории. «Мы принимаем управленческие решения на основании данных. Статистика должна быть на уровне. И конечно, нужен качественный контент, а способы его «доставки» до целевой аудитории могут быть разными», — сказал Кривоносов.

По итогам совещания озвучили свои маркетинговые потребности Санкт-Петербург, Смоленская и Костромская области, поделилась опытом в сфере продвижения заместитель председателя комитета по туризму города Москвы Наталья Суворова. Каждый регион отметил перспективы в развитии межрегионального сотрудничества и необходимость в выстраивании межведомственного взаимодействия при помощи  Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ».

Источник: komitet6.km.duma.gov.ru

Возврат к списку