Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI и VII созывов

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы
по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи

Председатель подкомитета по туризму

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ»


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

11 Июля 2019, Москва, Государственная Дума

Пленарное заседание 11.07.2019

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов принял участие в очередном пленарном заседании.


Депутаты поддержали поправки в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел РФ» и ряд других законов, направленные на уточнение порядка прохождения службы в органах внутренних дел. Законопроектом, в частности, предусматривается, что испытание при приеме на службу в органы внутренних дел может не устанавливаться в отношении лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД России. 

Предлагается также установить для сотрудников МВД право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет. Также законопроектом предусматривается увеличение предельного возраста пребывания сотрудников на службе.

Предлагается повысить предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел: для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава до 35 лет, а для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава до 40 лет (сейчас для всех категорий — 35 лет). 

Прогнозируемое количество сотрудников, которые в течение пяти лет могут принять решение о продолжении службы до увеличиваемого предельного возраста пребывания на службе, составляет около 26 200 сотрудников. Это позволит, в частности, решить вопрос недокомплекта штатной численности МВД России и его территориальных органов: на 1 января 2019 г. некомплект составляет 7,4 процента или около 53 000 единиц.


Закон решает важные социальные вопросы – повышение уровня занятости инвалидов, выпускников детских домов и пенсионеров, получение этими категориями населения необходимых товаров и услуг».

Закон вводит понятие социального предпринимательства — деятельность, при которой малое или среднее предприятие обеспечивает занятость социально уязвимых категорий граждан, способствует реализации производимой ими продукции, само производит товары для социально уязвимых групп или осуществляет деятельность, направленную на «достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в целом». Также для социально ориентированных предприятий предусмотрены меры финансовой и имущественной господдержки. 

При этом к социально-уязвимым категориям отнесены инвалиды, одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, пенсионеры и граждане предпенсионного возраста, выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет, лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость, беженцы и вынужденные переселенцы, малоимущие, лица без определенного места жительства и занятий.


Уголовную ответственность за заведомо ложное показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод предлагается предусмотреть на всех стадиях судебного и досудебного производства. Максимальное наказание за это может составить до 5 лет лишения свободы.

Сейчас такая ответственность предусмотрена в УК РФ лишь на стадии предварительного расследования по уголовному делу, а также на стадии рассмотрения дела в суде — то есть на период, когда уголовное дело уже возбуждено.

Изменения предложено внести в статью 307 УК РФ «Заведомо ложные показания, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод», согласно которой наказанием может стать штраф до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работами на срок до 2 лет, либо арест до 3 месяцев.  Если же такое ложное заключение приведет к возбуждению дела по обвинению в тяжком или особо тяжком преступлении, то наказанием могут стать принудительные работы либо лишение свободы на срок до 5 лет.

Законопроект позволит повысить ответственность экспертов на всех стадиях расследования и исключить случаи, когда на основании заведомо ложного экспертного заключения уголовное дело было возбуждено в отношении невиновного человека.


Приняты поправки в КоАП, в соответствии с которыми штраф за нарушение составит от 50 тыс. до 70 тыс. рублей для граждан, для должностных лиц и предпринимателей без образования юридического лица - от 150 тыс. до 200 тыс. рублей, для юрлиц - от 1 млн до 1,5 млн рублей.

Пленарное заседание 11.07.2019

Фото: пресс-служба Государственной Думы


Возврат к списку