Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI и VII созывов

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы
по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи

Председатель подкомитета по туризму

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ»


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

14 Февраля 2019, Сочи, главный медиацентр Олимпийского парка

Сергей Кривоносов: «Российскому туризму стоит серьезно задуматься о ценовой политике, синхронизировав свои цели с задачами региона»

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов выступил на панельной сессии «Как развивать туризм: меняем парадигму принятия инвестиционных решений в отрасли», которая прошла 14 февраля в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи..

Парламентарий в своем выступлении заявил, что российскому туризму стоит серьезно задуматься о ценовой политике, синхронизировав свои цели с задачами регионов. По мнению депутата, важнейшая составляющая туризма – это соотношение цены и качества продукта. «Когда в разгар сезона прилететь в Сочи стоит 80 тысяч рублей. Мы можем продвигать курорты, многие вещи делать, но если невозможно приехать туристу, то это становится бессмысленным», — заметил он.

Сергей Кривоносов отметил, что по поручению председателя нижней палаты парламента Вячеслава Володина комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи проводит мониторинг результатов Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». При этом особое внимание уделяется вопросам контроля освоения финансовых средств. «Мы считаем, что необходимо расширить компетенции Счетной палаты. По существующему регламенту выезжать на место проверки они не могут. За предыдущий период было потрачено около 25 млрд рублей. Эффективность расходования этих денежных средств, с нашей точки зрения, оценить фактически невозможно», — указал депутат.

По его словам, приоритетная задача — заполнить имеющиеся в России туристические центры, чтобы обеспечить стабильные денежные потоки в бюджеты регионов. «Есть проблемы и с уплатой налогов, и программа льготного кредитования не работает так, как бы нам хотелось. Инвестиции в гостиничном бизнесе возвращаются около 10 лет, это не совсем эффективно», — сказал Кривоносов.

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова указала, что одним из ключевых направлений деятельности ведомства является продвижение российского турпродукта. «Мы должны понимать, что мы продвигаем. Заниматься пиаром того, что невозможно увидеть как законченный комплексный продукт, мы не будем. Чтобы что-то продвигать, нужно понимать, какая идея закладывается. Человек должен понимать, куда он летит, зачем летит, какие эмоции получит, что узнает, как доберется», — отметила глава Ростуризма.

По ее словам, Россия может сформировать уникальный туристический продукт, который будет соответствовать запросам любого туриста. «Мы живем в самой большой стране в мире с огромным количеством этносов. Человек, планируя визит в нашу страну, может как бы одновременно посетить десятки стран», — подчеркнула Догузова.

Заместитель министра экономического развития Сергей Галкин согласился с тем, что продвижение российских турпродуктов должно быть синхронизировано с задачами регионов и бизнеса.

«Наша задача — использовать мировой опыт. Это не ноу-хау, но у нас в России пока эта модель не сквозным образом внедрена на всех уровнях. Есть отдельные регионы, где она используется. Это одна из ключевых вещей с точки зрения создания единой среды, продвижения и в международном, и в национальном контексте», — подчеркнул он.

Участник панельной дискуссии — глава Республики Карелия Артур Парфенчиков сообщил, что за четыре года сфера услуг в Карелии выросла почти в два раза. «Отмечается рост поступления налогов. Сейчас нами создана дорожная карта, чтобы вывести как можно больше турбизнеса в белую зону. Тем не менее мы находимся пока в начале пути, и наши возможности реализованы на 10–20 %», — считает глава республики. 

Парфенчиков отметил, что в первую очередь региону надо работать над логистикой. «Сейчас мы проигрываем в этом плане нашим соседям — финнам. Надо развивать малую авиацию, взлетно-посадочные полосы, железнодорожный транспорт. Кроме того, важно развитие водного туризма, но здесь много чего предстоит сделать, в том числе и в нормативной базе, чтобы бизнес мог совершенно спокойно развивать инфраструктуру», — сказал он.

Сергей Кривоносов: «Российскому туризму стоит серьезно задуматься о ценовой политике, синхронизировав свои цели с задачами региона»

Сергей Кривоносов: «Российскому туризму стоит серьезно задуматься о ценовой политике, синхронизировав свои цели с задачами региона»

Фото: Росконгресс 


Возврат к списку