Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

17 Июля 2018, Москва, Государственная Дума

Пленарное заседание 17.07.2018


Сергей Кривоносов принял участие в очередном пленарном заседании в Государственной Думе.


Цель законопроекта — повысить эффективность управления процессом обучения студентов вузов по имеющимся направлениям военной подготовки. Этой нормой предусмотрена возможность осуществлять военную подготовку граждан по всем существующим траекториям в едином структурном подразделении вуза — военном учебном центре. Объем военной подготовки будет только увеличиваться, сокращать преподавательский состав и военные кафедры не планируют.

Учебные военные центры и военные кафедры функционируют при 87 гражданских вузах.  Поправками предлагается взамен существующих в настоящее время видов структурных подразделений военной подготовки создание в вузах структурных подразделений военной подготовки единого вида — военных учебных центров.


Документом вводится необходимость аудиозаписи судебных заседаний по гражданским и уголовным делам в судах первой и апелляционной инстанций, возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты аудиозаписи, а также регулирование полномочий и обязанностей помощников судей.

Не будет допускаться ведение аудиозаписи, если заседание суда проводится в закрытом режиме.

Государственная Дума поддержала изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ по введению нормы об установлении в качестве основного способа формирования состава суда использование автоматизированной информационной системы, исключающей влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства. 

Оба закона должны вступить в силу с 1 сентября 2019 года.


Антикоррупционную экспертизу не смогут проводить граждане, уволенные за коррупцию, а также зарубежные и международные организации и НКО, выполняющие функции иностранного агента.

Недопущение возможности влияния указанных структур на социальные и политические институты российского общества рассматривается как один из приоритетов в деятельности органов государственной власти, направленных на защиту основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов российских граждан, национальных интересов РФ, обороноспособности и безопасности государства и поддержание общественного порядка.


Поправки предлагается внести в Семейный кодекс РФ и в Закон «Об актах гражданского состояния».

Гражданам предоставляется право самостоятельно выбрать дату государственной регистрации брака, в том числе дистанционно, без необходимости личной явки в органы записи актов гражданского состояния.

Заявку в ЗАГС в случае принятия законопроекта можно будет подавать через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

В первом чтении принят законопроект, по которому суд может наложить обязанность по опровержению порочащей или недостоверной информации либо по прекращению ее распространения и удалению из интернета

Сейчас такие решения суда зачастую игнорируются из-за крайне незначительных штрафов (1–2 тыс. рублей для гражданина). В случае окончательного одобрения поправок в КоАП административная ответственность за неисполнение требования о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в первый раз будет предусматривать штраф для граждан в размере до 20 тыс. рублей, для должностных лиц — до 50 тыс. рублей и для организаций — до 200 тыс. рублей. Игнорирование решения суда после привлечения к административной ответственности повлечет повторное привлечение к административной ответственности с максимальным наказанием для граждан в виде административного ареста до 10 суток или обязательных работ до 120 часов, для должностных лиц — ареста до 15 суток. За злостное неисполнение судебного акта и за воспрепятствование его исполнению, совершенное лицом, которое в течение года уже привлекалось к административной ответственности за данное нарушение, предлагается установить уголовную ответственность


Также законом определяются полномочия, порядок образования и деятельности этих судов. Проект был разработан и внесен в ГД Верховным Судом РФ.

Законом предлагается создать 5 апелляционных судов общей юрисдикции и 9 кассационных судов общей юрисдикции, которые будут действовать в пределах соответствующих судебных округов. Каждый кассационный и апелляционный судебный округ будет включать в себя несколько регионов. «В таком случае рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции. Это позволит обеспечить независимость и самостоятельность судебных инстанций, снизит коррупционные риски и региональное влияние, что положительно скажется на защитите прав граждан.

Пленарное заседание 17.07.2018

Фото: фотослужба Государственной Думы


Возврат к списку