Кривоносов

Сергей Владимирович

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы
по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
Председатель подкомитета по туризму


 

Новости

19 Февраля 2016, Москва

Депутат Сергей Кривоносов выступил с позицией фракции по законопроекту, совершенствующему регулирование туристской деятельности


На заседании Государственной Думы в пятницу рассматривался в третьем чтении законопроект № 677890-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность", принятый во втором чтении в декабре прошлого года. Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе решила поддержать принятие законопроекта.

Сергей Кривоносов отметил в выступлении, что фракция много внимания уделила работе над законопроектом. Шла работа в подкомитете по вопросам предпринимательства, туризма и делам Крыма, проводились встречи с экспертами индустрии туризма, фракция провела встречу с руководителем Федерального агентства по туризму.

Депутат особо отметил, что парламентарии стремились соблюсти баланс интересов туристов, туроператоров и государства.

Законом предлагается:        

- дополнить перечень существенных условий договора о реализации туристского продукта обязательной выдачей туристу до начала путешествия (не менее, чем за 24 часа) билетов по согласованному маршруту с обязательным указанием сведений о пассажире и документа о бронировании гостиницы или иного помещения для проживания (ваучера);

- установить обязанность информирования туриста о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в т.ч. в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

- предоставить туристу право на получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;

- ввести понятия "электронная путевка", "туризм детский", "система навигации и ориентирования в сфере туризма", "туристско-информационный центр". Реестру электронных путевок придается статус информационной системы;

- определяются: полномочия органов гос. власти РФ в сфере туризма, по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах РФ; права органов гос. власти субъектов РФ в сфере туризма и права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма;

- установить требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым для целей организации перевозки туристов. Определяются существенные условия такого договора;

- переименовать "компенсационный фонд" в "резервный фонд" и создать "фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма" (назначение нового фонда – для выплат денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма);

- изменить принцип формирования фондов туроператора – исходя из расчета количества туристов, выезжающих на отдых за рубеж, а не от финансово-экономических показателей туроператоров ("маржи"). Фонд персональной ответственности будет формироваться за счет ежегодного взноса, размер которого равен 1% общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. При этом максимальный размер фонда персональной ответственности составляет 7 % общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. Резервный фонд (основное назначение фонда – финансирование расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора в сфере выездного туризма) – за счет вступительного взноса в размере 100 тыс. руб. для всех туроператоров в сфере выездного туризма и ежегодных фиксированных взносов в размере от 50 тыс. до 500 тыс. руб. в зависимости от количества туристов в сфере выездного туризма за отчетный период (год). Оба фонда на 2016 год должны быть сформированы в течение 30 дней со дня вступления в силу ФЗ;

- установить особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма;

- уточнить требования к предоставляемому финансовому обеспечению;

- ввести обязанность Ассоциации "Турпомощь" предъявлять регрессное требование к лицу, предоставившему финансовое обеспечение туроператору;

- ввести понятие "общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма" как показателя, на основе которого определяется размер финансового обеспечения туроператора в сфере выездного туризма;

- установить перечень способов финансового обеспечения ответственности туроператора (договор страхования и/или банковская гарантия) (может быть несколько страховок или банковских гарантий, но срок вступления в силу и истечения действия финансового обеспечения во всех документах должен быть синхронизирован).

- уточнить размер финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма: на 2016 г. – 3%, с 2017 г. – 5% общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за прошедший год, но не менее чем 50 млн. руб. (действует – 30 млн. руб. при объеме денежных средств, полученных от реализации турпродукта, не более 250 млн. руб. или 12% от объема таких средств, если они превышают 250 млн. руб.) (для туроператоров внутреннего туризма размер прежний – 500 тыс. руб.), за исключением туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил не более чем 10 тыс. туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более чем 40 млн. руб. – для таких туроператоров финансовое обеспечение ответственности устанавливается в размере 10 млн. руб.;

- уточняются: основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии; порядок выплаты страхового возмещения по договору или договорам страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии или банковским гарантиям; особенности договора страхования ответственности туроператора;

- установить: требования к деловой репутации должностного лица (руководителя, его заместителя, главного бухгалтера) туроператора; запрет на осуществление деятельности туроператорами, не включенными в реестр; обязанность проведения туроператорами в сфере выездного туризма обязательного ежегодного аудита (если общая годовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 млн. руб.); перечень сведений, вносимых в единый федеральный реестр туроператоров;

- предусмотреть обязательную выдачу туроператору свидетельства о внесении сведений о нем в реестр туроператоров;

- расширить перечень оснований для исключения сведений о туроператоре из реестра;

- предусмотреть требование, что турагенты могут действовать только от имени туроператора. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

В КоАП РФ вводится административная ответственность туроператора: за осуществление деятельности без внесения в реестр; за нарушение порядка определения размера финансового обеспечения; за осуществление туроператорской деятельности в сфере выездного туризма туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма.


Сергей Кривоносов выступил с позицией фракции по законопроекту,  совершенствующему регулирование туристской деятельности

Возврат к списку