Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI и VII созывов

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы
по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи

Председатель подкомитета по туризму

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ»


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



10.07.2019

ДЕПУТАТЫ ОБСУДИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ПРИДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ АВТОТУРИЗМА

В Государственной Думе прошло рабочее совещание, на котором депутаты обсудили состояние автомобильных дорог, ведущих к объектам туристской инфраструктуры.

Модератором совещания выступил заместитель Председателя комитета ГД по транспорту и строительству Владимир Афонский. Он обозначил определяющую роль инфраструктуры в развитии автомобильного туризма.

«Есть топовые туристические маршруты, ведущие к объектам инфраструктуры, достопримечательностям. Но на практике получается, что большие средства выделяются на ремонт и реконструкцию дорог, которые, к сожалению, не ведут к туристским объектам», - констатировал Афонский. Соответственно, регион теряет потенциальных туристов и дополнительные доходы бюджета. «Важно при реализации проектов выставлять приоритеты в пользу дорог с высоким трафиком туристов», - считает парламентарий.

В свою очередь, заместитель Председателя комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов привел пример Алтайского края, где построена хорошая дорога к запланированному туристскому кластеру, которого еще пока нет. «Иногда строительство дороги опережает строительство объектов притяжения туристов, к которым должна вести эта дорога. Такие примеры есть и в Сочи, что не соответствует затратам», - обозначил депутат.

Сергей Кривоносов предложил развивать централизованную сеть автокемпингов. По его мнению, это существенно улучшит условия для путешествий российских и иностранных туристов на легковых автомобилях и автодомах по дорогам России. «Есть потребность в создании объектов комплексного обслуживания транзитного туристского потока на крупных федеральных трассах», - сказал Кривоносов.

Одной из главных тем обсуждения стало формирование условий для инвестирования в современную придорожную инфраструктуру. Чтобы сформировать такие условия, по мнению Кривоносова, необходимо усовершенствовать механизмы государственно-частного партнерства, межведомственного взаимодействия и процессы передачи земель под комплексные инвестпроекты.

Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Александр Проходцев поддержал инициативу по улучшению состояния дорог и созданию объектов придорожного сервиса по туристическим маршрутам. «Их нужно ремонтировать, улучшать, определить эти маршруты, обозначить приоритизацию и посмотреть, что можно сделать в рамках существующих программ», - сказал он.

 «Перед нами стоит задача довести норматив региональных дорог до показателя не менее 50%», - отметил представитель Министерства транспорта. Необходимо презентовать план перевода дорог в федеральную собственность по маршруту «Золотое кольцо России». «Существуют правила перевода, регион должен быть заинтересован в этом процессе и как можно быстрее сдать документы», - подытожил Проходцев. 

Помимо этого, каждый потребитель должен получать минимальный набор услуг сервиса на дороге, сейчас многофункциональные зоны дорожного сервиса развиваются на дорогах госкомпаний М4 и М1.

Источник: er-duma.ru

Возврат к списку