Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



05.12.2018

ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ РЕШИЛИ СВОИМИ ГЛАЗАМИ УВИДЕТЬ «ЗАСТОЙНЫЙ» ТУРКЛАСТЕР В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

На очередном заседании комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи была заслушана информация о реализации проекта автотуристического кластера «Золотые ворота» в Алтайском крае. Как сообщает ИА PrimaMedia, парламентарии отметили нестыковку полученных данных, а также нарушение сроков сдачи объектов и высказали намерение лично посетить Бийск, чтобы во всем этом разобраться.

По данным источника, председатель комитета Михаил Дегтярев заявил, что личный визит в Алтайский край ранее был запланирован на май 2019 года, теперь же для него появились еще более существенные причины. «По данным в документах, которые нам предоставили, значится всего лишь 7 % готовности объектов, строительство которых предусмотрено в рамках создания автотуристического кластера «Золотые ворота». А представители администрации утверждают, что этот показатель равен 74 %», — отметил Михаил Дегтярев. В ответ депутат Госдумы, председатель подкомитета по вопросам туризма Крыма Сергей Кривоносов предложил направить узких специалистов в данной сфере из подкомитета для оценки готовности, чтобы парламентарии имели экспертные данные.

Депутаты заслушали позицию представителя администрации Алтайского края. После этого, взяв во внимание тот факт, что в сентябре в регионе сменился губернатор, в результате голосования народные избранники решили принять информацию к сведению и дождаться, когда объекты будут сданы в эксплуатацию.

Напомним, что создание автотуристического кластера «Золотые ворота» входит в программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Изначально проект должен был включить в себя четыре объекта инженерной инфраструктуры и 16 объектов туристской (придорожная гостиница, мотель, мини-отели повышенной комфортности, кемпинг с инфраструктурой, комплекс с торгово-бытовым объектом, автомойка, кафе, спортивно-оздоровительный центр и пр.). Общая проектная стоимость трукластера, согласно Сводному плану 2011 года, составляла 1,4 млрд рублей, из них 404 млн рублей - средства федерального бюджета и субъекта, а 848 млн рублей – внебюджетных источников. Однако на данный момент в туркластер введено только два объекта, общее же количество успели сократить до девяти.

Добавим, что за семь прошедших лет с начала строительства в площадку вложили более 300 млн рублей — 261 млн рублей из федерального бюджета и почти 45 млн рублей — из краевого и местного. Новости по «Золотым воротам» шли одна за одной, правда, преимущественно начинались с фразы «Еще один инвестор покинул проект…». Если раньше застой на участке можно было списать на отсутствие инфраструктуры, то сейчас, когда площадка сдана, это объяснение не выглядит логичным. Частные инвестиции в кластер так и не пришли, хотя попытки были. Глядя на неудавшиеся примеры, другие инвесторы тоже «тормозят». Более того, в «Золотые ворота» не верят даже обыватели, не обремененные знаниями экономики турбизнеса — за 100 км до конечной цели — Горного Алтая — транзитники вряд ли будут останавливаться на въезде в Бийск.

К 2018 году на территории площадью 40 га должны были построить туристско-информационный и торгово-развлекательный центры, автозаправочный комплекс, станцию техобслуживания, кафе фастфуда, ресторан, гостиницу, кемпинг со стоянкой и воссоздать Бийский острог с пушками. Но фактически на территории кластера на въезде в город стоит только здание автоцентра, законсервированное в прошлом году, и ведется строительство придорожного сервиса.

Источник: www.bankfax.ru

Возврат к списку