Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



14.09.2017

Надежды на расширение действия режима «72 часа без визы» рухнули

Участники IX международного форума «Водный туризм» обсудили острые вопросы развития в России круизного, речного, яхтенного и экскурсионного туризма

Как было заявлено в Петербурге в ходе завершившегося IX международного форума «Водный туризм», на который собрались более 250 делегатов, «пробить» расширение сферы действия 72-часового безвизового режима пока не получается, - сообщил наш корреспондент в городе на Неве.
 
Открывая пленарное заседание форума, депутат Государственной Думы Сергей Кривоносов честно признался, что «ситуация с введением 72-часового безвизового режима непростая».

«Министерство иностранных дел не поддерживает эту инициативу, ссылаясь на принцип взаимности, - сообщил он. – Хотя, с моей точки зрения, нам, напротив, нужно создавать условия для того, чтобы как можно больше иностранных туристов посещало нашу страну».

По его словам, работа в направлении расширения статуса 72-часового безвизового режима (речь идет о предложении разрешить туристам, прибывающим на самолетах, находиться в России без визы в течение трех суток), в котором особенно заинтересован Петербург, ведется, «однако надеяться на быстрое решение этой проблемы не приходится». 
 
Много вопросов в ходе обсуждения проблем водного туризма (а их рассматривали параллельно на шести встречах специалистов) было связано и с организацией работы во время будущего Чемпионата мира по футболу 2018 года. С учетом несколько иного «калибра» события, транспортники уже сейчас беспокоятся о том, как им придется работать грядущим летом. Однако директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Виталий Клюев их успокоил.

«В отношении ЧМ-2018 года наш подход остается точно таким же, как и при проведении Кубка конфедераций, - сказал он. – Будем следовать уже испытанной формуле: разработанный для ЧМ-2018 проект приказа Минтранса в ближайшее время вынесут на общественное обсуждение».
 
Есть претензии и к организации черноморских круизов. Да, поручение президента об организации морских круизов по Черному морю выполнено – лайнер «Князь Владимир» в нынешнем сезоне ходит по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи. Однако из-за того, что судно старенькое, а уровень сервиса на нем не блещет, круизные туры реализуются со скрипом. В частности, Сергей Кривоносов признал, что «выполнение поручения по развитию круизного сообщения на черноморском побережье не устраивает никого, а Минтранс несёт убытки».
 
«Понимаем, что развивать водный туризм без поддержки государства невозможно, – согласился он с доводами участников форума. - Необходимо привлекать больше субсидий, работать над налоговой системой в сфере туриндустрии, чтобы и субъекты РФ получали реальные поступления в бюджет, и бизнес мог полноценно развиваться. Необходимо создавать условия, чтобы ему было выгодно заниматься туризмом».  
По его мнению, один из первых шагов «должен заключаться в  снижении портовых сборов и административных барьеров, тормозящих развитие системы».
 
В свою очередь, министр по туризму и народным художественным промыслам Дагестана Рабият Закавова согласилась с тем, что развитие круизного туризма на Каспии сдерживают вопросы пограничного режима и поддержки инвестиций. «Дагестан, обладая прибрежной полосой в 530 км, богатейшими природными, историческими и этнокультурными ресурсами, посещение которых можно включить в круизные маршруты, имеет все возможности по развитию и продвижению морского круизного туризма на побережье Каспийского моря, - считает она.

- Сегодня важно привлечь инвесторов для реализации проектов по созданию прибрежных причальных сооружений и пассажирских таможенно-логистических терминалов в Махачкале и Дербенте, а также облегчить пограничный режим. Будет прибрежная инфраструктура – будет и круизный туризм на Каспии».

Кроме обсуждения «горячих» тем, в рамках форума «Водный туризм» состоялось первое организационное заседание Общественного совета АНО «Профессиональный конгресс водного туризма», а также целый ряд сессий, посвященных морскому круизному, речному, яхтенному, экскурсионно-прогулочному и другим видам водного туризма.
 
Нашлось место и расширению сотрудничества в этих сферах. В частности, представители  Дагестана обсудили вопросы взаимодействия и сотрудничества по информационному продвижению регионального туристского продукта, повышению квалификации кадров, взаимному развитию турпотоков и т. д. с коллегами из Комитета по развитию туризма Петербурга, а для более полного изучения опыта в сфере водного туризма познакомились с практикой работы группы компаний «Астра Марин», ежегодно принимающей и обслуживающей более полумиллиона туристов.

Источник: tourbus.ru

Возврат к списку