Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



11.09.2017

Время поднимать паруса: что мешает Петербургу развивать яхтенный бизнес

Из 33 яхт-клубов в Петербурге осталось всего три. В массовом сознании яхта ассоциируется с роскошью, тогда как во всех европейских морских столицах водный туризм — динамично развивающаяся, а главное доступная сфера предпринимательства. Почему так и что делать? Узнавала Александра Рытхеу.

АЛЕКСАНДРА РЫТХЕУ, корреспондент: 

«Волны, морской бриз, белые паруса и то самое ощущение свободы - именно это так манит любителей яхтинга. Это вовсе не заоблачные мечты, научиться справляться с ветром можно и в Петербурге».
Этот вид спорта — один из немногих, где возраст большой роли не играет. Ходить под парусом спортсмены начинают с семи лет и продолжают на протяжении всей жизни. И это не роскошь. Прогулка на яхте с обучением стоит буквально две тысячи рублей. А можно просто найти капитана и за символический взнос стать частью команды. 

СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВ, президент Санкт-Петербургского парусного союза, председатель президиума, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта:

«Чтобы сохранить звание морской столицы, надо активно работать. Нами разработана программа, надо ее принять на государственном уровне, найти финансирование. Очень хорошо можно использовать ГЧП. Есть желающие, частные лица».

Еще одна цифра. В этом году в Петербург зашло 70 иностранных яхт. Для сравнения, в Таллин - 14 тысяч. Инфраструктура просто не позволяет приходить в наш город. 

Иностранцам нужно преодолеть 150 морских миль, это сутки пути. При этом по дороге нет ни современных портов, ни заправок, ни отелей на воде. 

АЛЕКСАНДР КАМЕЛИН, председатель совета общественной организации «Ассоциация владельцев маломерных судов»:

«Нам непонятно, почему граждане всех других стран обязательно должны владеть русским языком, что, сами понимаете, не несовременно. Почему не обучить диспетчерскую службу 10-20 дежурным фразам на английском языке».

СЕРГЕЙ КРИВОНОСОВ, депутат ГД РФ, заместитель председателя комитета ГД РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи:

«Общаясь с общественностью, бизнесом, мы ищем пути, какие нужно создать условия для того, чтобы инвесторы появились, это не простой бизнес. Будем над этим работать».

Судостроение тоже не работает на Россию. В среднем подержанная яхта стоит 700 тысяч рублей, и владельцы предпочитают приобретать их в Европе. 90% всех лодок на Неве — импортные. Но и на их обслуживании петербургский бизнес много не зарабатывают, ведь зимовать яхтсмены предпочитают в соседней Финляндии. 

ЕГОР ИГНАТЕНКО, исполнительный директор петербургского парусного союза, генеральный директор «М-Марин»:

«Часто лодки зарегистрированы не в России и необходимо их раз в год вывозить в Евросоюз и они совмещают приятное с полезным вывозят лодку закрывают границу и там оставляют на зимнюю стоянку, это соизмеримо по деньгам, но уровень сервиса там выше».

В Европе парусный спорт остается одним из самых популярных, формирует имидж городов и стран. Петербург хоть и гордится статусом морской столицы России, своим преимуществом воспользоваться не может. И пока законодатели обсуждают, как стимулировать развитие этой сферы, владельцы яхт ждут у моря погоды.

Источник: topspb.tv

Возврат к списку