Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



15.07.2015

СЕРГЕЙ КРИВОНОСОВ: «ТУРИЗМ – КРАЙНЕ ВАЖНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ»


СЕРГЕЙ КРИВОНОСОВ: «ТУРИЗМ – КРАЙНЕ ВАЖНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ»

СЕРГЕЙ КРИВОНОСОВ: «ТУРИЗМ – КРАЙНЕ ВАЖНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ»
Депутат Госдумы РФ СФ, Председатель экспертного совета в ГД по внутреннему и въездному туризму в Российской Федерации, Председатель подкомитета по вопросам предпринимательства, туризма и делам Крыма   Госдумы РФ  рассказал журналу «Отдых в России» о том, как туризм сделать прибыльной отраслью российской экономики.

Колоссальный туристический потенциал

- В современных условиях стоит важная политическая задача   — развивать реальный сектор экономики.   Практически каждая отрасль взаимодействует с индустрией туризма в той или иной степени.

При этом индустрия туризма влияет на занятость населения, привлечение инвестиций, создание инфраструктуры и получение налогов.

Сергей КривоносовВ мировой практике индустрия туризма по праву считается одной из приоритетных, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся. Она является эффективным источником поступления финансовых средств и оказывает влияние на платёжный баланс страны.

Приток валютных поступлений в странах, ориентированных на развитие внутреннего и  въездного туризма, часто превышает доходы от производственной деятельности.

В некоторых странах доходы от индустрии туризма составляют до 15 процентов валового внутреннего продукта страны.

Российская Федерация имеет колоссальный туристический потенциал, но при этом наши граждане вывозят за границу большие финансовые средства. В результате мы получаем определённый дисбаланс показателей выездного туризма в сравнении с въездным и внутренним.

Конкуренция растет

В связи с международной ситуацией объёмы внутреннего и въездного туризма стали увеличиваться, но при этом ужесточилась конкуренция на международном рынке. Например, Индонезия отменила визовый режим, и за счёт этого страна планирует увеличить поток туристов, в том числе, из нашей страны.

Турция рассматривает возможность перехода на использование внутренних паспортов для поездок российских граждан в страну и также намеривается субсидировать чартерные рейсы из России, выделяя на каждый рейс порядка 6 тысяч долларов, что составляет 45 процентов от стоимости рейса.

Египет не исключает введение рублёвого взаиморасчёта в области туризма, отели Кипра и Греции объявили о скидке 30-40 процентов для россиян, которые заранее бронируют туры. И поэтому мы видим, что конкуренция нарастает и необходимо действовать.

Важные предложения

Экспертный совет Государственной Думы по внутреннему  и въездному туризму подготовил ряд предложений.

С целью объединения двух тесно связанных комплексов — это туристско-рекреационный и санаторно-курортный, предлагаем законодательно ввести понятие «индустрия туризма», так как это комплекс, представляющий собой сектор экономики и включающий в себя производство товаров, услуг, а также ведение производственной и непроизводственной деятельности.

В рамках закона о туризме предлагается создать туристические информационные центры, для которых прописать взаимодействие средств размещения и федеральных структур для сбора информации, а также анализа, учёта, статистики и туристических потоков.

Для создания конкурентной способности ввести обнуление НДС для чартерных авиакомпаний и снизить для них цены на топливо с помощью преференций и заключения на добровольной основе с авиакомпаниями контрактов по регулированию ценовой политики. Мы все знаем, что в активный сезон, к сожалению, политика авиакомпаний иногда усложняет увеличение туристического потока.

 В двеннадцати туристических центрах страны – курорты Краснодарского края, Крым, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Приволжье, Ставропольский край, Карелия, «Золотое Кольцо», Калининградская область, Байкал, Дальний Восток, Камчатка – предлагается снизить цены на туристический продукт при помощи точечных преференций и косвенного регулирования цен.

Свободная экономическая зона особого типа

Даже если освободить от всех налогов, дать максимальное количество преференций, но не получить на добровольной основе какого-то взаимодействия государства и бизнеса, то, к сожалению, в ближайшее время мы не сможем стать конкурентоспособными на мировом рынке.

Для развития круизного туризма и каботажного плавания мы предлагаем обсудить организацию казино на судах и искусственно образованных территориях в территориальных водах Черноморского побережья Российской Федерации. Можно создать центры беспошлинной торговли для внутренних и въездных туристов. Мы предварительно разговаривали с руководителем таможенной службы и, в общем-то, он  положительно отнесся к этой инициативе, но необходимо над этим дальше работать.

Важным предложением является также введение обязательной классификации средств размещения по опыту того, как это было реализовано на территории Сочи в период проведения Олимпиады. С этой целью также необходимо законодательно ввести понятия «гостевой дом» и «хостел»  как аналогичных средств размещения, подлежащих обязательной классификации. Кроме того, предлагается ввести электронные визы для определенных категорий туристов из определенных стран для упрощения порядка оформления и, соответственно, увеличения въездного потока туристов.

Без рекламы не обойтись

Кроме того, необходимо организовать рекламную кампанию основных центров в Российской Федерации на государственных телеканалах. Мы понимаем, что у нас рыночные отношения, поэтому здесь необходимо находить какие-то решения, связанные, может быть, с максимальными скидками для такой рекламы и объединение рекламных бюджетов регионов для создания эффективной рекламы.

Нужно развивать инфраструктуру в этих туристических центрах. Можно использовать зарубежный опыт. Почему бы не последовать примеру  Австрии и не ввести законодательное понятие о российском банке индустрии туризма с участием государства и инвесторов? Это бы очень помогло в нынешней непростой ситуации.

Очень важно создать некую организацию, которая будет аккумулировать все инициативы, налаживать взаимодействие между ведомствами, бизнесом и обществом. Поэтому мы предлагаем рассмотреть вопрос о создании Совета по вопросам индустрии туризма в РФ, который бы помог   наладить это взаимодействие и, может быть, помог уже в ближайшее время получить результаты.

Надеюсь, что все вместе мы сможем переломить ситуацию и сделаем так, чтобы наши граждане с удовольствием отдыхали у себя на родине.

Возврат к списку